гасанова курбанди
Профилактика буллинга и кибербуллинга в подростковой среде
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема буллинга в среде несовершеннолетних сегодня вызывает все большую озабоченность общественности в связи с распространенностью данного явления и его опасностью для физического и психического здоровья. Буллинг определяется как насилие, физическое или психологическое, осуществляемое одним человеком или группой, направленное против человека, который не в состоянии защититься в фактической ситуации. Акты насилия в отношении одного лица или группы лиц могут быть однократными или повторяться в течение продолжительного времени. Важно уметь отличать буллинг от конфликта, так как в случае с первым мы имеем дело с неравенством сил участников, в силу чего жертва не может оказать сопротивление.
Темочки:
- Буллинг, профилактика буллинга. Насилие и травля в школе
- Оформление детских садов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Все проявления буллинга классифицируются по двум большим категориям:
1-я категория – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения;
2-я категория – проявления, связанные с сознательной изоляцией, исключением пострадавших из группы.
Активные формы унижения, в свою очередь, включают физический буллинг (умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, действия сексуального характера др.) и психологический буллинг (словесные оскорбления, угрозы, преследование, запугивание). В основном, это обидное имя, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов, обидные жесты, изоляция, вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы).
Главный способ выявления травли в условиях образовательной организации и семьи – это наблюдение со стороны педагогов и родителей за поведением несовершеннолетних. У несовершеннолетних, которые являются жертвами травли, могут проявляться следующие особенности поведения и психоэмоциональных состояний:
отстраненность от взрослых и сверстников;
нежелание обсуждать темы взаимоотношений со сверстниками;
агрессивность к взрослым и сверстникам;
напряженность и страх при появлении ровесников;
грусть, печаль, подавленность, неустойчивое настроение в школе;
необоснованная обидчивость и раздражительность.
Важно отметить, что только сочетание нескольких признаков позволяет
предполагать наличие ситуации травли. Так же, дать информацию взрослым о ситуациях травли могут обучающиеся, ставшие их невольными свидетелями. Максимальная информация может быть, также получена в результате искренней беседы с несовершеннолетним, однако, настойчиво «пытать» его вопросами о травле категорически нельзя.
В настоящее время наибольшее распространение