Елена Барабанщикова
«Парусные лодочки». Конспект занятия аппликацией с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить детей закруглять углы у прямоугольника;
- упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника
- учить равномерно располагать лодочки на листе бумаги
- воспитывать усидчивость, прививать аккуратность в работе с ножницами, клеем.
Материал: картинка с изображением парусной лодки, цветной прямоугольник (для показа приема вырезании лод5ки); белый прямоугольник для парусов; маленький красный прямоугольник для флажков. У детей листы голубого цвета (18/30 см, разноцветные полоски бумаги (22/3 см)для двух лодок, прямоугольники (8/4 см) для двух парусов и красные прямоугольники (3/2 см) для двух флажков; салфетки, клей, кисточки, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: Показывает изображение парусной лодки и читате стих.
Парусные лодки
Надежда Соболева-Сидельцева
Парусные лодки так легки!
Берега далёкие им близки.
Свежий ветер гонит их перед собой,
Мчатся парусные лодки пО морю гурьбой.
Ребята, вы видите как ветер надувает парус и лодка быстро скользит по воде. Обращает их внимание на то, что нос и корма лодки закругленные, а парус треугольный. Что нужно сделать с прямоугольником, чтобы получилась лодка?
Дети: закруглить нижние углы.
Воспитатель: кто хочет показать, как это сделать? Поясняет действия ребенка. Сегодня я предлагаю вам представить, что вы капитаны и для дальних странствий по морю сделать такие лодки-парусники. Продемонстрировать на своем прямоугольнике поэтапно процесс вырезывания корпуса парусников.
- что нужно сделать, чтобы из белого прямоугольника получились два треугольника? (разрезать с угла в угол). Ну а из красного маленького прямоугольника вы самостоятельно сделаете флажки своим парусникам. Только нужно помнить, что их должно быть два. Что нужно для этого сделать?
Дети: сложить пополам и разрезать. Или разрезать по диагонали, как парус.
Воспитатель: приступайте к строительству ваших лодочек. В ходе самостоятельной работы следить, чтобы дети при закруглении углов заготовку держали в левой руке и проворачивали ее по направлению к ножницам. Когда все детали будут готовы, провести физминутку.
Физминутка «Смелый капитан»
Я на мостике стою (стоят)
И бинокль в руках держу. (Бинокль изображают с помощью пальцев)
Волны плещутся слегка, (Руками изображают мелкую волну.)
Качка тихая, пока. (Покачиваются из стороны в сторону.)
Волны, сильными вдруг стали. (Изображают руками волну более интенсивно)
И от качки все упали! (Приседают.)
За канат держусь я крепко, (изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают.)
Вдруг сорвало ветром кепку. (Руки подносят к голове, резко отводят в сторону. «Ловят» сначала одной, потом другой рукой)
Я ловить рукою стал, (Балансируют руками.)
Чуть с мостика не упал. (Ноги расставляют широко, руки на поясе.)
Воспитатель: ну а сейчас нужно отправить ваши парусники в плавание. Лодочки нужно наклеить на голубой лист так, чтобы они обе уместились и не мешали плыть друг другу. Дети выполняют задание.
В конце занятия поставить работы на стенд вплотную друг к другу.
Воспитатель: смотрите, дети, получилась длинная голубая река, или широкое море и по ней плывут разноцветные лодки с белыми парусами. Посмотрите, не мешают ли лодки друг другу плыть (равномерно ли расположены предметы на листе бумаги).
Представьте себя на мостике ваших лодок. Что вы услышите вокруг?
Дети: шум воды, ветра, крики чаек. Изобразите, пожалуйста, сильный шум ветра, а теперь тихий. Крики чаек. Дыхательная разминка.
Предлагаю придумать названия вашим лодкам и подумать, куда вы отправитесь в путешествие. Занятие окончено. Вы настоящие капитаны.