Получи документы

Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната

лариса итаева
Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ

в условиях школы-интернат.

В условиях современного общества среди множества проблем остро стоит вопрос о высокой смертности среди детей и подростков через суицид или говоря современным языком аутоагрессию.

Аутоагрессия – это проявление разрушительной активности, которая направлена человеком непосредственно на себя. Аутоагрессия проявляется в самоунижении,самообвинении,нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до суицида. [1]

Публикация «Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната» размещена в разделах

Особое внимание стоит уделить такой «группе риска» как детям с ОВЗ.

Дети с ОВЗ это дети с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленной, перспективной и изученной группой детей с интеллектуальными нарушениями являются дети с легкой степенью умственной отсталости. В школах-интернатах для детей с нарушением интеллекта эти обучающиеся составляют основной контингент, но есть, и дети с ТМН (тяжелые множественные нарушения).

В коррекционные школы-интернат поступают дети различных возрастов, как в начале года, так и в учебный период. Чем старше возраст поступившего, тем больше риск аутоагрессивного поведения, эта одна из проблем. Развитию аутоагресии детей с ограниченными возможностями здоровья способствует не только неспокойная обстановка в семье, частые ссоры родителей, частые физические и психологические наказания детей, унижения и насмешки, отсутствие проявление любви и забот, но и резкая смена окружения.

Аутоагрессия у подростков может проявляться в суицидальных демонстративных попытках и истинном суициде.

При поступление в школу-интернат все дети проходят диагностику на стрессоустойчивость. Как правило из вновь прибывших детей стрессоустойчивость достаточно высокая, но при выявлении отклонений ниже нормы создаются условия для ее повышения путем комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Следующим шагом после диагностики является сбор более полной информации о ребенке и составление индивидуального плана работы. Работа в школе-интернат осложнена тем что ребенок постоянно находится в коллективе сверстников что может сопровождаться межличностными конфликтами и отсутствием не только свободного времени, но и сокращением личного пространства, что усиливает состояние эмоциональной тревоги. Все это нужно учитывать при планировании индивидуальной работы. При этом нужно помнить, что не стоит говорить о выявленных рисках открыто всем педагогам или другим лицам. Не маловажно не навязчиво в процессе группового занятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди учащихся сообщить номер круглосуточного бесплатного телефона доверия.

Профилактика аутоагрессивного поведения в школе-интернат построена в направлении оздоравливающего и позитивного мышления у детей и подростков, т. е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

Можно применять следующие приемы, методы и методики:

Помните, что любые методики какие бы они хорошими не были, никогда не заменять человеческого тепла, участия и просто умения слушать и слышать.

Таким образом, миссией профилактической работы аутоагрессивного поведения детей с ОВЗ выступает сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

1. Агазаде Н. В. Аутоагрессивные явления в клинике психических болезней. - М. : Наука, 1989. - 189 с.

2. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. —— М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.

3. Сакович Н. А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. — М. : Генезис, 2012. — 288 с. — ( Сказкотерапия: теория и практика).

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно "Цветы" из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем лариса итаева (УИ 819212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД