Светлана Сковородникова
Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
В экологическом воспитании детей мной применяются различные методы и приёмы. Важными являются: детские исследования и экспериментирование, наблюдения и опыты, моделирование проблемной ситуации, которые способствуют приобщению воспитывающих взрослых и детей к экологической культуре, имеющей большую воспитательную и образовательную ценность; повышению экологического уровня образованности детей и взрослых. К просветительской и организационной деятельности привлекаю и родителей, так как, хорошие результаты достигаются только общими усилиями, ведь взрослые являются примером для детей. Основная цель такой работы – формирование представлений об экологии, способствовать желанию беречь родную природу. В ходе совместных мероприятий решаются такие задачи: воспитание у детей чуткого отношения ко всему живому, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие познавательных интересов и наблюдательности. Перед взрослыми всегда стоит задача, как лучше преподнести эти знания детям и в какой форме. В рамках подготовки к экологической деятельности дети разучивают стихи и песни, играют в экологические и дидактические игры, разыгрывают этюды, трудятся в природе (посильная помощь на клумбе, участке, на экологической тропе).
Публикация «Профессиональный опыт воспитателя „Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети знакомятся с природой, животным и растительным миром национального парка на экологических занятиях в детском саду, проводятся занятия - экскурсии по музею природы, а также экскурсия по экологической тропе. После чего на занятиях в детском саду дети рисуют растения или животных, которых увидели во время посещения охраняемой территории. Дети приобретают навыки рисования, развивают фантазию и творческие способности, запоминая при этом внешний вид и биологические особенности животных и растений. Детские рисунки используются для оформления при проведении природоохранных мероприятий.
Кроме того, экологические игры всегда связанны с тематикой экологических экскурсий и занятий. Акцент делается на тех видах животных и растений, которые характерны для территории нашего национального парка.
Экологическая работа, с воспитанниками детского сада ведется последующим направлениям: занятие, экологические экскурсии, исследовательская деятельность, участие в конкурсах рисунков о природе парка, в природоохранных мероприятиях и праздниках.
Многие экологические занятия проводятся в природе, это залог создания у детей позитивного настроения, формирования интереса к живой природе, неповторимой творческой атмосферы.