Галина Голикова
Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы
Детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» к себе и окружающим людям. Отношение детей к природе строится на чувственном и эмоциональном ее восприятии. Проблему воспитания экологической культуры я как воспитатель решаю включением детей в театральную деятельность, т. к. игра очень важна для ребенка. Через игру ребенок получает сведения об окружающем мире, о связях человека с природой, развивают его творческие способности, эмоционально-эстетические чувства. Это позволяет мне в игровой занимательной форме расширить у детей горизонты уже имеющихся знаний, получить экологические знания в яркой увлекательной форме. Это послужило ориентиром в создании такого мини-театра, в спектаклях которого мы затрагиваем некоторые проблемы современного общества, в том числе и экологические. Ведь нет на земле человека, чья жизнь не была связана с жизнью дерева, птицы, животного. Театральное творчество помогает становлению личности, осознанию собственных возможностей, повышению уровня самооценки и формированию активной жизненной позиции. Форма работы нашего театра – проектная деятельность.
Публикация «Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Этапы работы над проектом:
• Выбор детьми литературного произведения и его обсуждение.
• Распределение ролей и выбор других участников спектакля: режиссера, костюмеров, гримеров, декораторов, звукооператора и др.
• Проведение репетиций.
• Завершающий этап – открытые просмотры: в классе, в школе, в детском саду.
• Защита проекта на разных уровнях.
Цель деятельности экологического театра – отражение проблем охраны природы, призыв к зрителям беречь природу, выполнять определенные правила поведения в окружающей среде.
Репертуар нашего мини-театра разнообразен. Основными темами этого года являются:
• «Здравствуй осень»
• «Путаница»
• «В гостях у дедушки Мороза»
• «Прощай, Масленица»
• «Месяц апрель - всему году ключ»
Данные постановки учат детей наблюдать за явлениями природы, на основе наблюдений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формируют у детей восприятие окружающего мира как живого организма, развивают фантазию, воображение, образное мышление. Воспитывает бережное отношение к природе.
Работа над созданием спектакля у нас объединяется общей, значимой для всех участников целью и направлена на конечный результат, где просматривается успех, как всего коллектива, так и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, мы реализуем уникальную возможность не только развивать познавательную активность ребят, но и влиять на их воображение и эмоциональное состояние. Он может оказывать косвенное влияние на восприятие детьми окружающего мира, на их переживания-размышления.