Получи документы

«Музыкальный спектакль как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников«

Анастасия Кузнецова
«Музыкальный спектакль как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальный спектакль, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»

Сегодня музыкальные спектакли ставятся на многих театральных площадках. Этот жанр - яркий, современный - не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка: интересные сюжеты, захватывающая музыка, необыкновенные танцы.

Публикация «„Музыкальный спектакль как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников„» размещена в разделах

Музыкальный спектакль -одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Музыкальный спектакль - это сокращенная форма понятий мusical comedy(музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление).

Почему же спектакль, да еще и в детском саду! Такой вопрос в мой адрес прозвучал неоднократно. Постараюсь ответить на него и показать сложный, но очень интересный и захватывающий процесс его создания.

Но как воплотить этот жанр в дошкольном учреждении? Ведь в области дошкольного музыкального воспитания музыкально-театральная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Традиционный «праздник» в детском саду представляет собой тематический концерт, состоящий из песен, танцев и стихов, или музыкальный спектакль из тех же элементов. Но хочется постоянного совершенствования в своем деле, и именно поэтому я искала инновационные формы и методы в сфере музыкального образования дошкольников.

Поэтому меня и заинтересовала новая для детей театральная постановка музыкального спектакля. Музыкальный спектакль – это особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Это настоящий музыкальный театр!

Предпосылками успешности занятий детей музыкальным театром являются : высокий уровень их восприимчивости, чувственно-образный характер детского мышления, а также предрасположенность ребят к творчеству во всех его проявлениях.

Цель: гармоничное развитие творческой личности, формирование внутреннего мира и самопознания, развитие естественных музыкальных способностей учащегося.

Задачи.

1. Образовательные:

• формирование навыков владения средствами театральной выразительности (интонацией, мимикой, жестами, походкой);

развитие навыка импровизации у дошкольников;

• активизация познавательных способностей.

2. Развивающие :

развитие активного восприятия музыки посредством музыкального театра;

• активация процессов внимания, памяти, воображения;

• появление четкости дикции;

• раскрытие эмоциональной сферы ребенка;

• постановка речевого дыхания;

развитие любознательности и кругозора учащегося.

• владение голосом, выразительной речью

развитие вокальных данных.

3. Воспитательные:

• воспитание художественного вкуса у ребенка;

• пробуждение интереса к театральному искусству;

• проявление самостоятельности в выборе средств при создании образа;

• формирование духовной культуры и развитие нравственности ребёнка;

• приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;

• формирование этических норм через отношения в учебном процессе.

Формы реализации проекта:

-НОД;

-игры (сюжетно-ролевые, речевые, подвижные);

-упражнения по дикции;

-упражнения на развитие мимики, пластики.

-беседы, общение;

-индивидуальная работа;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

-использование мультимедийных презентаций;

-просмотр кинофильма;

-прослушивание и проигрывание аудиосказки;

-работа с родителями.

План работы по реализации проекта.

Основная работа проходит в форме непосредственной образовательной деятельности, а также в ходе кружковой работы. Вся деятельность по постановке музыкального спектакля рассчитана на три этапа. Сейчас предлагаю вашему вниманию рассмотреть этапы работы над музыкальным спектаклем по сказке «Золотой ключик или приключение Буратино».

1 этап – Целью первого этапа является - мотивации к театрализованной деятельности, накопление детьми впечатлений, анализ характера каждого персонажа.

Начинали работу со знакомства с либретто, родителям воспитанников было рекомендовано просмотреть дома кинофильм «Приключения Буратино» 1975 года выпуска. Затем мы обсуждали характеры персонажей (Буратино –озорной, ленивый, Мальвина – умная, дисциплинированная). Далее мы познакомили детей с музыкальным материалом : аудиосказкой Алексея Толстого — «Золотой ключик или приключения Буратино» и, побеседовали о том, что есть общего и чем отличается кинофильм и аудиосказка, проанализировали схожесть характеров героев (Кот Базилио и лиса Алиса- отрицательные герои, преследуют одну цель- обмануть, Артемон и Мальвина – положительные герои, ответственные, любят учится, хорошо воспитаны). Для меня было удивительно, что дети, после анализа характера героев, смогли самостоятельно отличать положительных и отрицательных героев по музыкальному материалу.

2 этап – На втором этапе большое внимание уделяли развитию голоса и речи (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, вокальной работы). Работали над созданием игрового образа (развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики, использовали игры на координацию речи и движений («Солнышко», «По тропинке по дорожке»….)

Картотека игр представлена «Речь с движением».

Целью второго этапа: развитие у детей базовых психических процессов, творческих способностей детей.

3 этап – Целью третьего этапа является формирование способности общаться со зрителем, ребята осваивают «азбуку» культуры поведения в театре, как зрителей, так и артистов, обучаются диалоговому общению, чувству партнерства (чувству локтя, учатся двигаться и ощущать пространство «сцены» (по одному и в коллективе). Учатся слышать и чувствовать аккомпанемент (фонограмму) и подстраиваться под него.

Первую половину этого этапа, мы проводили индивидуально под фортепиано. Главная задача состояла в том, чтобы добиться чистоты интонации, ритмической четкости и выразительности фразировки. Далее мы использовали фонограмму и начала создаваться драматургия спектакля. Дети по-новому услышали уже знакомую музыку и активно включились в процесс. На данном этапе разучили диалоги героев сказки, песни, разыгрывали сценки для постановки драматизации.

На этом же этапе мы занялись постановкой танцев. Музыкально – ритмические движения подсказывала сама музыка, которая к этому времени была уже достаточно известна детям. Особое внимание уделялось одной из главных составляющих жанра – движению с одновременным исполнением песен. На этом этапе ярко проявилось танцевальное творчество детей (дети придумывали движения самостоятельно, затем использовали в мюзикле).

Подготовка и постановка спектакля проходит через все виды детской деятельности и имеет взаимосвязь с образовательными областями такими как:

1. Физическое развитие – развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально – ритмической деятельностью.

2. Речевое развитие – развитие свободного общения, эмоциональности, внимательности к собеседнику.

3. Познавательное развитие – расширение кругозора детей в области музыки : подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи, подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю.

4. Социально – коммуникативное развитие – формирование первичных представлений о себе, о своих чувствах, эмоциях при взаимодействии друг с другом.

5. Художественно – эстетическое – развитие эстетического восприятия, закрепление знаний о видах искусства (литература, театр, музыка, кино)

Без эффективного взаимодействия участников образовательного процесса мы не могли бы добиться таких результатов

Это и воспитатель, который знакомит детей с художественными произведениями, педагог – психолог, который помогает детям раскрепоститься и свободно чувствовать себя на сцене; учитель – логопед, который работает над правильностью произношения; родители воспитанников, с помощью которых созданы многие костюмы и декорации,

В результате нашей работы:

1. Дети познакомились с понятием «музыкальный спектакль как вид искусства», с правилами поведения в театре.

2. У детей сформировались начальные навыки театрального мастерства: умение перевоплощаться, свободно и раскрепощено общаться, уметь передавать характеры героев голосом, мимикой, движением.

3. Постепенно начинает развиваться сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, коммуникабельность, сплочение детского коллектива.

Главное, что наши воспитанники активно и с интересом участвует в постановке мюзикла, выразительно передают образы, проявляют творческую активность.

Итогом нашей работы – выступление, настоящий маленький музыкальный театр в детском саду.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный спектакль как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников«
Опубликовано: 24 марта 2022 в 08:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальный спектакль как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников«» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузнецова (УИ 564675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД