Абрамова Екатерина
Профессиональные компетенции педагогов ДОО при организации дистанционной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование столкнулось с такой проблемой как невозможность обучение в период самоизоляции. Каждому педагогу не хотелось бы, чтобы труды которые были вложены в детей, прошли даром. Регулярность занятий крайне важна во второй младшей группе. Так как ребята только не давно стали обучаться. Благодаря дистанционному образованию данная проблема была решена, а также и ряд других сложностей :
-Дистанционное образование помогает возместить пробел в образовательном процессе
- взаимодействие педагогов и родителей становиться плодотворным
Публикация «Профессиональные компетенции педагогов ДОО при организации дистанционной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
- повышается интерес родителей к вопросам воспитания и обучения
- родитель сам определят в какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий
Мы разрабатывали план работы помесячно. В него входили:
• тема недели
• беседы согласно заданной теме недели.
• Продуктивная деятельность
• Отчет по заданной теме недели
Тема согласовывалась с программой. Далее мы делегировали с педагогами план работы, каждый был ответственный за свою часть. После каждой обучающей недели мы менялись, что бы каждый педагог мог реализовывать свой педагогических потенциал.
Были проведены занятия по аппликации ко Дню Космонавтики
Занятие по лепке к Пасхе с использованием метода пластилинография
«Подводный мир» занятие по лепке
Мы предлагали родителям материал, который заранее подготавливал педагог- это пошаговые фотографии с подробным описанием работы. Мы с педагогами делегировали задачи на предстающую неделю. На следующую неделю мы менялись задачами.
В родительской группе педагог прописывал тему недели и текст для озвучивания ребенку, а также прописывались вопросы, которые родитель после беседы должен был задавать ребенку для закрепления материала. Перед каждым заданием мы прописывали родителям о важности самостоятельного выполнения работы ребенком, чтобы процесс научения все таки оставался непрерывным, т. е. качество усвоения полученных навыков и знаний вне зависимости от домашней обстановки не терялось
Хотелось бы рассмотреть на примере занятия по формированию элементарных математических представлений. Целями и задачами является закрепление знания о геометрических фигурах при помощи аппликации, родителям на выбор предлагалось сделать один из вариантов, но это задание настолько увлекло и детей и родителей, что все с большим удовольствием выполнили все варианты.
После проделанной родитель присылал фото работы с нашим воспитанником. Многие активизировались после того, как видели общий результат в виде фотоколлажа, который предоставляли педагоги в родительский чат.
В конце недели мы формировали отчет в который входили: Цели, задачи занятия, примерный план работы, а также фотоколлаж выполненных детских работ.
Кроме еженедельных занятий мы делали проекты. В основу каждого проекта входил сценарий, написанный нашем, музыкальным руководителем. Мы старались, по возможности учитывать каждого ребенка и его индивидуальные способности и технологические способности родителя. Ведь развитие должно быть всесторонним. Родители высылали нам фото с рисунками, стихи и танцы детей. Которые музыкальный руководитель формировал в единый фильм, который вы посмотреть пройдя по ссылке.
Мы максимально старались взаимодействовать с родителями и мотивировать их на активное участие не только в обучении, но и в различных городских акциях.
Мы заботимся о том, что бы у детей была возможность проявить свой талант. К 75 летию Великой Победы, мы с родителями и детьми подготовили фотоколлаж. А также беседы и рисунки. Многие украсили символикой георгиевской ленты окна в знак памяти о погибших.
Конечно не обошлось без проблем, которые осложняли работу. На первых этапах у многих родителей, не было понимания, для чего же мы все это делаем? Многие просто не успевали, так как работами дистанционно практически все. У некоторых не позволяли технические возможности. Проведя ряд бесед с родительским составом не участвующих в обучении, многие активизировались. Однако и тут мы столкнулись с проблемой: Многим детям было сложно воспринимать информацию от родителя. Родители часто обращались к нам за консультациями, как же организовать работу с ребенком.
И еще одна из сложностей с которой мы столкнулись- это организация педагогического взаимодействия, для решения этой проблемы мы условились о времени, в которое мы выходим на связь и при помощи видео связи решали поставленные задачи и вопросы, которые возникали в течении рабочего процесса.
Подходя к теме выводов, мы можем смело заявить, что у дистанционного обучения есть тоже свои плюсы:
-Дистанционное обучение дает непрерывность учебного процесса. На начало учебного года нам не приходилось заполнять пробелы в знаниях детей.
-Повышается уровень компетентности работы ИКТ, как педагога, так и родителя. Многие из нас постигали новые технологии в необходимости которых ранее не было такой необходимости.
-Улучшается уровень сотрудничества родителя с ДОУ. Мы вместе с родителями постигали новые технологии, учились организовывать процесс обучения детей, решали индивидуальные сложности, помогали вместе с родителями ребятам максимально развиваться в условиях самоизоляции.