Анастасия Владимировна
Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
План педсовета
1. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями).
Ответственные:
Деловая игра
Ответственные:
4. Творческая игра
Ответственные: старший воспитатель
Ход педсовета
Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами рассмотрим вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения.
Публикация «Педсовет „Профессиональная компетентность педагога ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Педсовет хочется начать с высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».
Давайте попытаемся определить значение слов компетенция и компетентность :
компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
- Как вы думаете, какой термин нам ближе?
компетентность, так как педагог – это не просто человек, имеющий определенный запас знаний, умений, опыта, но еще и творческая личность).
Попытаемся определить понятие профессиональная компетентность педагога.
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.
3. Способность педагога поддержать собственный профессиональный уровень
Так же важной составляющей успешного и качественного выполнения профессиональной деятельности является то, как педагог выглядит, как себя ведет по отношения к окружающими, как построена речь, как грамотно общается с коллегами, родителями и воспитанниками.
Льюис Кэррол: "Алиса в стране чудес» -
У нас, - сказала Алиса, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь,знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!
В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.
Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.
1. Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.
Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через три-пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Условия профессионального роста :
Самообразовательная работа
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в Интернете
Посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытой образовательной деятельности для анализа со стороны коллег.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.
Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет.
Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.
Формы самообразования педагогов :
- индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
- коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.
Результативность заключается в:
- самостоятельной работе по самообразованию позволяющая пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлении глубокого и детального анализа возникающих в работе с детьми ситуаций;
- развитии потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, сформированности гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательного процесса, раскроется творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
Среди мотивов самообразования можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.
Для того чтобы сформировать данные умения у педагогов предлагаю создать в ДОУ «Школу педагога- дошкольника», целью которой является:
Повышение результативности методической работы по самообразованию педагогов. Она предусматривает такие формы работы, как: - стажировка у опытного
коллеги;
- лекции по заявкам педагогов; - семинары
- практикумы.
У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
ИГРА!
Разделить педагогов на 3 группы.
ЖЮРИ: Заведующая Галина Васильевна
Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:
1. Воспитатель - воспитатель,
2. Воспитатель - дети,
3. Воспитатель - родители.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ
Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники? И почему?
Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.
Далее раздаются вопросы для каждой команды:
1. Вопрос: «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.
Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.
2. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?
3. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами) Почему?
Предлагаю посмотреть видеозапись, отзывы коллег друг о друге.
Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше.
Да, мы гордимся своими воспитателями!
Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.)
Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ДЕТИ
1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин»
Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?
Вопрос: «Как сегодня обучать и воспитывать?»
Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?
2. Педагогические ситуации на каждую группу.
* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.
Вопрос: «Как разрядить обстановку?»
* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.
Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»
* На занятии по ИЗО девочки ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»
Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).
Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.
ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ
Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.
Педагоги берут друг у друга интервью, задавая вопрос:
Вопрос: Как поднять рейтинг воспитателя в глазах родителей? Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?
Игра-инсценировка «Как поступить?»
– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна придумать и проиграть данную ситуацию, а выход находит команда соперников. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)
Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.
Рефлексия: Уважаемые коллеги!
Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!
Портрет профессионального компетентного педагога сформирован, и я предлагаю нарисовать его и описать качества присущие этому педагогу.
Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о педсовете.
Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов:
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно…
Жюри подводит итоги и вручает педагогам сертификаты за участие в педагогическом совете, по следующим
номинациям:
«Самый активный воспитатель»,
«Самый авторитетный воспитатель»,
«Скрытый потенциал»,
«Самый мудрейший воспитатель»,
«Строгий критик».
Благодарим всех за активное участие, выносим решение педсовета.
Заключительная часть
Педагогам предлагается ответить на вопросы:
Что вы сейчас чувствуете?
Что понравилось или не понравилось во время проведения деловой игры?
Пожелания участникам встречи.
Решения
1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов необходимым условием развития нашего ДОУ. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги.
2. Продолжить практику взаимопосещений разных образовательных областей, которые не предполагают функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность педагогам в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги.
3. В конце учебного года воспитатели предоставляют анализ проделанной работе за 2016-2017 уч год.
Ответственные: все педагоги.
4. Продолжить работу внутрисадовых семинаров и мастер-классов, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций воспитателя.
Срок: постоянно. Ответственные: старший воспитатель.