Матрена Николаева
Конспект занятия «Профессия «Повар-кондитер» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: М. И. Николаева,
Воспитатель 2 мл. гр. «Лучик»
МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик»
им. Т. С. Комаровой
ГО «город Якутск»
Развернутый конспект занятия по теме «Профессия – кондитер» для детей 3-4 лет.
Тема: Профессия «Повар - кондитер»
Цель: Познакомить детей с профессией повар - кондитер
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Профессия „Повар-кондитер“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
развивающие: развивать связную речь; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме;
- развивать память, внимание;
воспитательные: вызывать интерес к изучению разных профессий;
- воспитывать уважительное отношение к труду повара - кондитера и бережное отношение к его результатам;
обучающие: расширять знания детей о профессии кондитер;
-расширять кругозор
Возраст учащихся: Младший дошкольный возраст
Продолжительность занятия : 15 минут
Оборудование: Ноутбук, доска, игровой персонаж «Незнайка», карточки для дидактической игры, иллюстрации с изображением разнообразных кондитерских изделий.
Ход занятия:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме, разных профессий.
Словесный: диалог, объяснение, загадывание загадок, рассказ педагога, чтение стихотворения.
Практический: интегрированный метод; диалог обсуждение, дидактическая игра.
Приё мы: обыгрывание персонажа.
Использованная литература:
1. Гербова В. В. 2018г. «Развитие речи в детском саду»
2. Калмыкова Л. Н. 2012г. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиковых игр»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Предварительная подготовка. Подготовить дидактические игры, игровой персонаж, картинки, иллюстрации по теме.
Беседы о профессиях, профессии родителей.
Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
С помощью персонажа мотивировать детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, значит, у него есть, что спросить у вас. Давайте все вместе поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю кушать сладости. И мне сказали, что вы точно знаете, кто делает сладости. И вот поэтому я пришёл, сегодня к вам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Незнайка, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с новой профессией.
- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей)
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
Незнайка, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:
Варит, жарит, солит, тушит.
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота.
У горячей печки… (Повар)
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)
На экране появляется изображение повара.
Воспитатель: Какие блюда готовит повар? (ответы детей)
Ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают и создают сладости своими руками?
А хотите узнать, кто готовит торты и пирожные?
(Ответы детей).
На экране появляется изображение кондитерских изделий.
Воспитатель: кондитерские изделия это - шоколад, карамель, халва, конфеты, печенье, вафли, пряники, пончики, пирожные, торты, кексы, рулеты и прочее.
Кондитерские изделия готовит, выпекает, а потом их украшает повар-кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.
Прослушайте стихотворение про кондитера:
Для меня испёк кондитер
Вкусное печенье
У него я закажу
Торт на день рождение.
Испечёт его он мне
И украсит кремом
Приглашу его к себе
Пусть научит делу
Тоже я хочу узнать
Сладости готовить
Надо всё запомнить
Все рецепты запишу
Для себя конечно
Я его благодарю
Научил успешно.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей).
Помещение, где готовит повар - кондитер называется кондитерский цех.
А где продают кондитерские изделия? (ответы детей).
Кондитерские изделия продаются в кондитерских, продуктовых магазинах.
Чем кондитер может украсить свое изделие? (ответы детей). Орехами и шоколадом, вафлями и фруктами и, конечно же, сладким и вкусным кремом.
Из каких продуктов кондитер делает пирожные и торты? (ответы детей). Это мука, яйца, масло, сахар и молоко.
У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)
Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Работа повара очень тяжелая. Они с утра пораньше все время на ногах. И к вечеру они сильно устают. А чтобы не устать, мы сейчас с вами сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Дети встают и шагают в ритме стихотворения:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
у стали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп!
Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сладости это хорошо, но только обязательно помните: много сладкого есть нельзя! От большого количества сладкого портятся зубы, портится фигура - люди толстеют, появляется такое заболевание как аллергия. Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, мясо, рыбу, молоко.
Воспитатель: Наш повар-кондитер, для вас приготовил игру-задание.
Игра «Помоги повару накрыть стол».
Воспитатель выставляет на доске фигурку повара, на рисунках изображения кулинарных изделий.
Вопросы детям:
Сколько здесь поваров? (Один.)
А сколько кулинарных изделий? (Много.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются эти кулинарные изделия. Что это?
(Показывает кекс, дети называют.)
А это что? (Показывает торт, дети называют.)
Что это? (показывает пирожное, пончик, корж, пирог, рулет, дети называют).
А теперь поможем накрыть стол нашему повару? В больших тарелках мы положим торт и пирог, а в маленьких тарелках мы положим кекс, пирожное, пончик, корж и рулет.
Воспитатель просит детей по очереди помочь.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повара - кондитера – нужная, важная? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем делать тесто.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Быстро тесто замесили, имитировать замес теста
На кусочки разделили, и разделку его на кусочки.
Раскатали все кусочки Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами вполнять
движения вперёд-назад по поверхности стола.
И слепили пирожочки. Защипывать края воображаемых пирожков с помощью
кончиков пальцев обеих рук.
Пирожки с вареньем Прикладываем ладонь к ладони
Всем на удивление! Имитировать лепку пирожков.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Ребята, скажите - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? (ответы детей).
Воспитатель: Какую одежду он надевает, придя на работу? (ответы детей).
Воспитатель: Скажи, Незнайка, тебе понравилась профессия кондитер?
Незнайка: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кто делает торты. В следующий раз я к вам еще приду и мы снова с вами узнаем, что-то новое.
До-свиданье, ребята!
Наше занятие окончено, и я предлагаю вам всем отправиться пить чай с конфетами.