Надежда Косарецкая
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Задачи:
Расширить представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости.
Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять сложно-подчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Цель. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творческую инициативу формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, коллективного осуществления общего смысла.
Оборудование. Проектор с иллюстрациями профессий, мольберт, фотографии мам, фотографии и открытки с изображениями весенних цветов (тюльпанов, нарциссов, ирисов); гофрированная и цветная бумага, цветной картон, дырокол, ножницы, клей карандаш, фольга.
Предварительная работа. Подготовка детьми вместе с мамами рассказов о профессиях мам по предложенным педагогом плану и образцу, совместное оформление фотовыставки «Мам всякие нужны», экскурсии с родителями и воспитателями на почту, в библиотеку, в магазин.
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие внимания, мышления, любознательность.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки, обобщить и отгадать о чем пойдет сегодня речь.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница. (портниха)
У этой волшебницы,
Этой художницы
Ни кисти и краски
А гребень и ножницы (парикмахер).
Поблагодарить детей за правильные ответы.
2. Рассказы детей о профессиях мам. Развитие связной речи.
Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили дома вместе с мамами. Воспитатель приглашает к мольберту по очереди двух-трех детей и каждый ребенок ставит на мольберт фотографию своей мамы, и готовится к рассказу. Для составления рассказа детям и их мамам были предложены следующий план и образец рассказа.
План рассказа.
1. Как зовут твою маму?
2. Где и кем она работает?
3. Чем она занимается на работе?
4. Нравится ли эта профессия твоей маме?
5. Тебе нравится профессия твоей мамы?
6. Когда ты вырастишь, кем хочешь быть?
3. Рассматривание на мониторе иллюстрационное пособия «Мамы всякие нужны». Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить какие инструменты нужны в той или иной профессии, в игровой форме.
Игра «Какие инструменты нужны для работы той или иной профессии?
Игра проводится по слайдам. Дети рассматривают изображения инструментов, орудия труда и определяют к какой профессии они относятся. Педагог хвалит детей за то, что они были внимательны.
4. Разгадывание ребусов. Развитие Зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи, совершенствование навыка чтения.
Дети проходят к мольберту, на котором уже закреплены ребусы, и разгадывают ребусы. Воспитатель достает карточки с отгадками и предлагает детям прочитать отгадки.
5. Пятиминутка
Шёл король по лесу,
По лесу, по лесу.
Нашёл король принцессу,
Принцессу, принцессу (весело шагаем)
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (прыгаем на месте)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем (Прыгаем, выбрасывая то левую, то правую ногу)
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем,
Потопаем, потопаем (топаем ножками)
6. Игра-соревнование «Слоговое лото» Развитие навыка слогового анализа слов. Формирование навыка совместного выполнения действий.
Воспитатель выбирает слайд со словами и предлагает детям провести игру-соревнование «Слоговое лото». Он делит детей на две команды и выдает каждой команде игровое поле, разделенное на четыре части. В каждой части нарисовано по несколько кружков. Педагог объясняет, что он будет показывать командам по очереди уже знакомые на слайдах картинки. Дети должны произносить названия профессий, деля их на слоги (мед-сест-ра, у-чи-тель, фо-то-граф, ба-ле-ри-на, по-вар, до-яр-ка, му-зы-кант, па-рик-ма-хер). За правильное выполненное задание команда получает цветной квадрат и закрывает им ту часть игрового поля, на которой столько кружочков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая скорее закроет свое игровое поле.
7. Коллективная работа над аппликацией «праздничный букет»
Вместе дети решают, какие цветы они будут изображать, сколько их будет, как они будут расположены. Образцы нужных изображений (открытки, фотографии) помещаются на обратное полотно, остальные педагог убирает. Детям предстоит выбрать бумагу, из которой они вырежут лепестки цветов и листья, изготовят серединки нарциссов, а также картон для фона и изготовления корзины для цветов.
Педагог помогает детям распределять обязанности-решить кто будет нарезать тонкими полосками картон, намазывать полоски клеем и выкладывать корзину для букета, кто будет вырезать лепестки, а кто- наклеивать их, кому предстоит мять т наклеивать тонкую папирусную бумагу для серединок нарциссов и т. п. Необходимо предоставить детям самостоятельность и приходить им на помощь только в крайнем случае.
Для оформления аппликации педагог предлагает детям сделать из тонкой цветной бумаги с помощью дырокола конфетти и наклеить вокруг букета.
Педагог обязательно оценивает работу каждого ребенка, подчеркивает, что букет получился таким красивым, потому что дети работали вместе.
Оценка работы детей. Педагог предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им понравилось на занятии. Педагог положительно оценивать деятельность детей.
Дети убирают за собой и моют руки.