Анна Ленских
Проекты в сфере дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Проекты в сфере дошкольного музыкального образования
Музыкальное образование дошкольников осуществляется в рамках их эстетического развития. Именно процесс эстетического развития, а также процесс формирования эмоционального и чувственного восприятия дошкольниками окружающего мира выходит на первый в план в контексте дошкольного образования.
Публикация «Проекты в сфере дошкольного образования» размещена в разделах
Психика дошкольника оценивает любое явление окружающей реальности через призму эмоциональной ценности данного явления для конкретного ребёнка. Поэтому можно говорить о том, что формирование в сознании ребёнка в качестве ориентиров ценности мировой музыкальной классики положительно сказывается на эстетическом развитии дошкольника.
Именно по причине особой актуальности музыкального образования дошкольников и их эстетического развития в современной системе образования необходимо находить интегративные технологии и методы обучения, которые выполняли бы широкий спектр функций в сфере музыкального образования дошкольников.
Таким инновационным и интегративным методом в сфере музыкального образования дошкольников может стать именно метод применения проектов или проектный метод.
Метод применения проектов представляет собой конкретный способ достижения поставленной образовательной цели посредством детальной проработки образовательной проблемы, весь процесс обучения при этом должен завершиться чётко сформулированным реальным результатом, который можно выразить количественно. Также метод применения проектов представляет собой совокупность последовательных приёмов и действий педагога и дошкольников для решения поставленных задач.
Главная ценность применения проектов в музыкальном образовании дошкольников состоит в том, что участие в реализации проекта позволяет ребёнку приобретать не только новые знаний и умения, но и вырабатывает у него опыт решения практических задач, поиска вариантов действий в той или иной ситуации, применения творческого подхода. Педагог в проектом методе выступает не только как разработчик проекта в сфере музыкального образования, но и как координатор, консультант, как человек, который направляет ребёнка и сопровождает его.
Ещё одним весомым аргументом в пользу применения проектов в музыкальном образовании дошкольников является гармонизация отношений между педагогом, дошкольниками и родителями, в случае их привлечения к реализации проектов в процессе обучения.
На основе вышеизложенного можно говорить о том, что главной целью любого проекта в музыкальном образовании дошкольников является формирование и ребёнка основ музыкальной культуры, его внутреннего мира, а также развитие творческого потенциала через интеграцию различных видов деятельности в рамках одного проекта.
Принципами реализации любого проекта в сфере музыкального образования дошкольников в первую очередь должны быть:
1) природосообразнность;
2) системность;
3) преемственность деятельности педагога в рамках ДОУ и семейного воспитания;
4) интегративность;
5) скоординированность действий всех педагогов ДОУ.
Деятельность педагога по созданию любого проекта в сфере музыкального образования дошкольников включает в себя следующие периоды:
1) целеполагание;
2) выбор формы для реализации проекта;
3) проектирование содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта;
4) проектирование развивающей среды реализации проекта;
5) организация соответствующей проекту познавательной и предметной среды сред;
6) выбор направления практической деятельности в рамках проекта;
7) коррекция содержания проекта, его частей;
8) непосредственная организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей по реализации проекта;
9) демонстрация проекта.
Внедрение проектов в музыкальное образования дошкольников позволяет создать связующее звено между обучением и реальной жизнью, прививает навыки исследовательской и познавательной деятельности; повышает активность дошкольников, их самостоятельность, улучшает навыки работы в коллективе.
На основе вышеизложенного можно говорить о том, что применением проектов органично вписывается в весь образовательный и воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели Проекты в сфере дошкольного музыкального образования.
Главной целью проектов в сфере музыкального образования дошкольников является формирование и ребёнка основ музыкальной культуры, его внутреннего мира, а также развитие творческого потенциала через интеграцию различных видов деятельности в рамках одного проекта.
Реализация проекта для дошкольников включает в себя следующие этапы:
1) целеполагание;
2) выбор формы для реализации проекта;
3) проектирование содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта;
4) проектирование развивающей среды реализации проекта;
5) организация соответствующей проекту познавательной и предметной среды сред;
6) выбор направления практической деятельности в рамках проекта;
7) коррекция содержания проекта, его частей;
8) непосредственная организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей по реализации проекта;