Наталья Писаренко
Проекты для старшего дошкольного возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень»
Тип проекта : среднесрочный, исследовательско-творческий
Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи проекта :
• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
• развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
• Развивать творческие и познавательные способности детей
Публикация «Проекты для старшего дошкольного возраста на учебный год» размещена в разделах
Продукт проектной деятельности :
Создание выставки творческих работ «Осенние поделки».
Проект «Зимушка-зима»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширять знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Закрепление знаний о явлениях неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой. Расширять представления о разнообразии зимующих птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ зимней тематики;
«Вечер загадок о зиме»;
Спортивное развлечение «Зимние забавы»;
Создание условий для участия родителей в образовательном процессе
Проект «Космос»
Цель проекта : Продолжать формировать представления детей о космосе, важности
исследования космического пространства человеком.
развивать естественные представления детей о космосе
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом
пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
- научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Программные задачи:
1. Познавательное развитие
• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.
• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.
• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.
2. Речевое развитие
• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Проект к 9 Мая " Этих дней не смолкнет слава".
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог, родители, муз. работник.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Цель проекта : воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Развивать у детей речь, воображение, мышление, коллективизм.
3. Воспитывать чувство гражданственности, гордость и ответственность за свою Родину.
Активизировать словарь детей
Ожидаемые результаты:
1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.
2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.
3. Проявление творческого интереса.
4. Почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности :
оформление группы (создание экспозиции " Память", " Военная техника" ," Диорамы военных действий" ,выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях).
Выставка детских работ (" Голубь мира", " Вечный огонь", открытка " 9 Мая").
Просмотр диафильма " Дети войны".
Проведение утренника " 9 Мая - День Победы"
Поздравление ветерана Великой Отечественной войны
Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".
Работа с родителями:
поделки родителей и детей, оформление стенда " Память".
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
3. Оформление экспозиции " Путь к победе" .
4. Составление конспектов тематических занятий.
5. Подготовка информации для родителей.
6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
2 этап - основной.
1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, диарам, репродукций картин.
2. Просмотр фильма " Дети войны".
3. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", "Великие битвы", "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края" .
4. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник’’ Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.
5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев.
6. Конструирование " Голубь мира", " Вечный огонь".
7. Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны", " Диорамы военных действий", " Города - герои".
8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.
9 .Дыхательная гимнастика " Флажки".
10. Пальчиковая гимнастика "Семья"" Военные профессии".
11. Физкультминутка " Армейская".
12. Сюжетно - ролевая игра " Радисты".
13. Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная".
3 этап - заключительный.
1. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
2. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны
3. Презентация проекта, как итог работы.