Марина Попова
Проектно-исследовательская работа «Тайна солнечного луча»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно - исследовательская работа "Тайна солнечного луча". Окружающий мир. Подготовительная группа.
Задачи:
Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной, формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, знакомство детей с понятиями "Солнце", "Планеты", "Космос", "Глобус" и т. д.
Создание условий для исследовательской деятельности.
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.
1 СЛАЙД
Публикация «Проектно-исследовательская работа „Тайна солнечного луча“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Здравствуйте! Я хочу рассказать вам о солнце.
2 СЛАЙД
Однажды летом я поднял голову, посмотрел на солнце и подумал «Для чего оно нужно?» Я захотел больше о нем узнать.
3 СЛАЙД
Вместе с родителями я читал и смотрел энциклопедии о космосе.
4 СЛАЙД
Ходил с папой в планетарий. Смотрел фильм «Наша звезда – солнце».
5 СЛАЙД
Солнце это звезда, такая же, как все звезды, которые мы видим в ночном небе. Просто оно близко к нам, поэтому такое большое и яркое.
6 СЛАЙД
Днем кроме солнца, других звезд не видно. Просто солнце так ярко светит, что свет других звезд нам не заметен.
7 СЛАЙД
Расстояние между солнцем и землей составляет почти 150 миллионов километров.
8 СЛАЙД
И чтобы доехать от Земли до солнца на машине, пришлось бы ехать 200 лет.
9 СЛАЙД
А лететь на ракете 8 месяцев. И я понял, что это очень далеко!
10 СЛАЙД
Солнце очень горячее! Его поверхность бурлит и кипит, также как вода в кастрюле.
11 СЛАЙД
Мама предложила провести опыты и наблюдения за солнцем.
Наблюдение № 1. Роль солнца для развития живого на нашей планете.
Солнце передает свет и тепло растениям, благодаря чему они растут.
12 СЛАЙД
Мы с мамой проверили это на опыте. Посадили два ростка.
13 СЛАЙД
Первый я поставил на подоконник.
14 СЛАЙД
А второй в темный шкаф.
15 СЛАЙД
Растение, которое росло на солнышке, выросло крепким, зеленым и выглядело красивым.
16 СЛАЙД
А то растение, которое я спрятал в шкаф, было маленьким, вялым.
Я понял, что только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают.
Значит можно сделать вывод: все живое на земле зависит от солнца.
Наблюдение № 2. Как же происходит смена дня и ночи на земле?
17 СЛАЙД
Когда солнце поднимается, оно освещает землю и у нас начинается день.
18 СЛАЙД
Когда солнце заходит у нас начинается ночь.
19 СЛАЙД
И мы провели опыт.
Давайте представим, что фонарик – это солнце, а глобус это наша планета Земля. Мы включили фонарик и направили луч света на глобус (свет в комнате выключили, и поворачивали глобус разными сторонами к лучу света.
И я сделал вывод, что все время освещена только одна часть глобуса, на которую попадает свет. Как бы не повернули глобус, его другая сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени – ночь.
20 СЛАЙД
Наблюдение № 3. Как образуется радуга?
Солнечные лучи, проходя через капли дождя, образуют радугу.
Мой папа предложил провести еще один опыт.
Он пропустил солнечный луч через стакан с водой, и я увидел, что свет распался на все цвета радуги.
21-22 СЛАЙД
Из всех наблюдений и опытов я сделал выводы.
- Все живое на земле зависит от солнца.
- Благодаря солнцу происходит сменяя дня и ночи.
- Солнечные лучи, проходя через каплю дождя, образуют радугу.
23 СЛАЙД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ