МААМ-картинки

Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию «Птичий базар» в подготовительной группе

Евгения Захарова
Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию «Птичий базар» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР «Детский сад №116»

Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в подготовительной группе "Птичий базар".

Воспитатели: Медведева А. Е., Захарова Е. Н.

Г. Барнаул 2019

Творческое название проекта : "Птичий базар"

Тип проекта : интегрированный, практико-ориентированный, исследовательский проект

Темочки:

Форма работы: проектная деятельность

Вид проекта : групповой, долгосрочный

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что зима в этом году выдалась на редкость снежная, суровая и ветреная. Особенно трудно в зимние месяцы приходится птицам. Каждый зимний день для них -это борьба за выживания. Птицы теряют до 10% веса в морозный день. Из 10 птиц только 2 доживут до весны. Поэтому наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям на планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, спасая их жизни.

Цель:

Привлечь внимание детей к природоохранной деятельности, и научить их ее организвать

Задачи:

- расширить представления о зимующих птицах нашего региона;

- обобщить знания о птицах зимующих в нашем крае;

- дать представление о видах кормушек и способах их изготовления

из разного материала;

- воспитать у детей бережное отношение к птицам и желание

помогать в трудных зимних условиях;

- научить детей правильно подкармливать птиц.

Этапы работы:

1. Подготовительный

В начале и в конце работы будет предложена участникам беседа, с целью оценки знаний имеющихся у детей.

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- ставим цель и задачи проекта

-планируем результаты нашей деятельности

-мотивируем детей к выполнению проекта

-консультируем, детей и их родителей, как сделать кормушки, правила содержания кормушек, чем подкармливать птиц

2. Основной или практический

- формируем группы по интересам : "мастера", "затейники","художники", "фотографы", "редакторы", "диетологов", «знатоки»

-выбираем ответственного в каждой группе, знакомим с предстоящей работой

-представление проектной деятельности каждой группы :

Группа "мастеров"

Для данной группы поставлена задача по изготовлению кормушек. С октября по ноябрь проводилась данная работа. В изготовлении кормушек проявили фантазию: Марьин Архип, Жданов Сергей, Пестерев Константин, Маненко Саша

Декораторами кормушек была, приглашена группа "живописцев". Шангина Ксения оформила кормушку разноцветными цветами. Брамина Алина украсила кормушку рисунком обжига. Ответственный в группе мастеров - Жданов Сергей предложил выполнить двухуровневую кормушку с отдельными отсеками для птиц разных размеров. В период проведения акции "скворечник" изготовлено-3 скворечника, и более 10 кормушек для птиц. В середине ноября мастера проверили свои изделия для птиц, при этом убедились что кормушки никогда не были пустыми.

Мы не могли забыть о дне-12 ноября. Этот день считается в народе «синичкиным праздником» : по приметам к этому времени прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Воспитатели и их воспитанники организовали и провели праздник-«Синичкин день». В свободное время были проведены викторины, отгадывали загадки о птицах, читали стихотворение о синице, играли в тематические игры. Финальным аккордом торжества стала установка кормушек на территории детского сада. На протяжении всего праздника с лиц участников не уходила улыбка удовлетворенности и гордости за выполненную работу.

Активисты группы «знатоки» организовали выставку книг и рисунков о зимующих птицах нашего края, о значении птиц в жизни человека, вместе с родителями подобрали стихи, загадки, приметы о птицах, собрали интересный материал о видах, кормушек и способах их изготовления из разного материала. И о том какой корм предпочитают наши птицы.

Самую важную и трудоемкую работу выполнили участники группы «диетологов».

С октября велась работа, по сбору материала, для ответов на вопросы: Зачем подкармливать птиц? Временные рамки подкормки? Чем кормить? Что же любят разные виды птиц?

Ответы на поставленные вопросы обсуждались в дискуссионной беседе с нашими воспитанниками. Всем детям были розданы памятки «Диета птиц». Особое внимание удели тематике продуктов, которые противопоказаны птицам.

В середине декабря участники группы : художников, редакторов, фотографов успешно справились с оформлением выставочных композиций на разную тематику.

В начале месяца для детей и их родителей был озвучен конкурс на лучший рисунок «Пернатый друг». Все семьи воспитанников приняли активное участие. Члены жюри отобрали лучшие работы, а художники, редакторы оформили стенд.

Первое место получил рисунок Типунова Ильи, который с октября месяца заботится о раненном воробье, найденном у своего подъезда. Он стал его другом. На выставку были приглашены дети других групп. Экскурсоводами выставки выступили авторы рисунков. Дети рассказывали о птицах, которых они изобразили в своих работах.

В декабре группа мастеров принимала участие в изготовлении поделок птиц из подручного материала. Некоторые семьи по предложенному маршруту посетили заказник «Лебединый», расположенный в Алтайском крае, в Советском районе, озеро Светлое. Наши воспитанники в защиту лебедей выполнили экспозицию "лебединое озеро».

В ходе реализации проекта воспитанники нашего детского сада уточнили и систематизировали представления о зимующих птицах нашего края, их образе жизни в холодный период. После изучения творческого материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод о предпочтении кормового рациона у птиц, научились вести дневник наблюдений в картинках и анализировать увиденное. Каждый ребенок нашел дело по плечу, соизмеряя его со своими способностями и желаниями. В результате дети приобрели опыт эмоционально-ценностных и толерантных отношений, творческой деятельности и умение ценить и беречь пернатых друзей.

Итогом всей работы стала совместная стен-газета, в которой дети подобрали интересные факты о жизни пернатых, а художники красочно оформили материал. Лучшими были признаны работы на тему «Птицы года», «Их осталось мало».

А воспитатели Захарова Евгения Николаевна и Медведева Анна Евгеньевна очень, рады, что наши учащиеся вырастут неравнодушными, милосердными, любящими свой край, свою землю и всех, живущих на ней людей.

Рефлексивно-оценочный материал

Анкета №1

Проводится для всех детей подготовительной группы

1. Любите ли вы птиц?

2. Считаете ли вы нужным подкармливать птиц зимой?

3. Подкармливаете ли вы птиц?

4. Есть ли у вас своя кормушка?

5. Если вы не кормите птиц, то почему?

• Нет кормушки

• Не считаю нужным

• Нет желания

• Другое ___

Анкета проводится два раза: до презентации и после презентации через неделю. Можно проводить несколько раз отслеживая динамику участия детей в подкормке птиц.

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Сценарий концерта «Птичий базар»Сценарий концерта «Птичий базар» Дети садятся на стульчики, как в театре, в партере. Ведущий. Наша птичья неделя продолжается, И сегодня концерт начинается! Будем выступать,.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию «Птичий базар» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию «Птичий базар» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захарова (УИ 278195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД