Ольга Медведева
Проектно-исследовательская деятельность «От зерна до хлеба» в разновозрастной группе от 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»
Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна
Доклад к презентации:
«От зерна до хлеба»
проект с детьми от 3 – 5 лет
Всё началось с того, как мы с детьми прочитали украинскую народную сказку «Колосок». Перед чтением сказки, объяснила детям незнакомые слова, показала колоски и сказала, что именно из такого колоска Петушок испёк пирог. И тут всё и началось… У детей загорелись глаза, возникло очень много вопросов и ответов, всем было очень интересно, как из колоска можно испечь пирог. И тут я поняла, что появилась прекрасная ситуация для начала проекта. Мы будем изучать, как из колоска, появляется хлеб!
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „От зерна до хлеба“ в разновозрастной группе от 3–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
На ватмане фиксируем, что мы хотим узнать? Записываем вопросы: Что мы знаем? И как мы об этом узнаем? Вопросов и ответов много. Собрала на листе детские идеи, что можно сделать и как искать ответы на вопросы. Появляется предварительный план работы по теме, что можно поделать с детьми, как развернуть интересную для них тему, как создать больше ситуаций для развития.
Обязательно внести в среду группы иллюстрации, книги, виды хлебобулочных изделий (муляжи, чтобы подогреть интерес у детей.
На следующий день, дети начали рассказывать, кто, что знает о зерне, как его убирают и что можно испечь из муки.
Арсений рассказал, как он с папой ездил на поле, где убирают хлеб, и видел, как комбайн срезал колоски, а из трубы сыпалось зерно, и его увозили на камазах.
Девочки, Настя и Дарина с интересом рассказали, как они с мамами замешивали тесто из муки и выпекали пирожки и печенье. Все друг друга внимательно слушали и дополняли. После пришли к выводу, что из муки можно выпечь много различных изделий, в том числе и хлеб.
Леня рассказал со слов родителей, что увозят зерно на «сушилку» и там его сушат. А что после происходит с зерном, у детей возникли вопросы.
Подготовила и показала детям презентацию: «От зерна до хлеба», где дети могли проследить последовательность прохождения зерна до хлеба.
Во время исследовательской деятельности дети из колоска доставали зерно, рассматривали его, зарисовывали. После, измельчили зерно в кофемолке и пронаблюдали, как из зерна получилась мука. Далее, замесили совместно с детьми тесто. В свободное время, дети лепили из соленого теста сушки, пряники и другие хлебобулочные изделия, украшая их кондитерской посыпкой. Обыгрывали изделия в уголке, угощая кукол, играли в «Магазин». Во время проекта проигрывали совместные игры: «Вырос в поле колосок…», «Замесили тесто…»
Помощь родителей в реализации проекта заключалась в подборе познавательной литературы, иллюстраций, рассказывания детям о хлебе. Другие родители, не оставшиеся равнодушны к проекту, дома, вместе с детьми, замесили тесто и выпекли пирожки, булочки, печенье, а фото отправили в «группу».
В процессе работы над данным проектом дети узнали, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, радовались, приобретали опыт общения.