Елена Гончарова
Проектно-исследовательская деятельность младшая разновозрастная группа «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность младшая разновозрастная группа „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети 2 младшей группы
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют и т. д.
Продукт проектной деятельности : Оформление стенгазеты; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Работа с детьми (см. приложения) :
1. Рассматривание материала (презинтация) по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из шаблонов (по образцу)ракету;из счетных палочек звездочки, солнышко;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».
Аппликация «Космическое путешествие"
Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Космическое путешествие». Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков, шаблонов).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист А5черной бумаги. Бумажный шаблон ракеты, звездочки, клей, клеенки, салфетки матерчатые. Наглядное пособие.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета» :
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель вставляет на доске изображение ракеты. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети выполняют аппликацию.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие».
Беседа «Какое бывает небо?»
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей).
А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.
Воспитатель: Какое бывает небо? Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега.
Что же это? Это ж. (Небо.)
Чтение стихотворений на тему «Космос».
ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир,
Не чудо ли для всех!
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу! (Татьяна Шапиро.)
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Задача: учить лепить ракету и звезды, закреплять способы комбинированной лепки, закреплять приемы скатывания, оттягивания, размазывания, учить располагать детали приемом налепа.
Беседа с детьми:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?
-Ребята, чей портрет мы видим?
-А кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
Основная часть:
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется, но я знаю про нее загадку, помогите мне её отгадать:
(ночь приходит - она восходит, утром на смену –солнце приходит. (луна)
Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания! Вот только ракета у меня сломалась.
Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята, а вы хотите помочь Незнайке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте поможем Незнайке, но вначале полетим на нашей ракете строим ракету (геометрические плоскостные фигуры). Воспитатель показывает образец ракеты.
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звезд.
Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
(Дети подходят к созвездиям)
Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?.
(дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на карте созвездий)
Воспитатель: А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Игровое упражнение: «Цветок желаний» -составление цветка из частей в единое целое.
Воспитатель: Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад и помочь Незнайке починить его ракету
Ребята занимайте места в ракете!
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка?
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!