Лилия Каримова
Проектная работа «Одуванчик-желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое воспитание это воспитание доброты и бережного отношения к природе. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не даётся от рождения, а воспитывается.
Ребенку необходимо с ранних лет говорить, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой.
Публикация «Проектная работа „Одуванчик-желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомые, птицы.
Высокая ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цели проекта:
- формировать начало экологической культуры: бережного отношения ребенка к природе, прививать любовь к растениям;
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о первоцвете-одуванчике, его характерных особенностях, строении цветка, этапах роста и размножении;
развивать наблюдательность, речь ребёнка, познавательную активность;
формировать умение видеть красоту цветущего луга;
формировать умение изображать одуванчик в продуктивной деятельности;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Тип проекта:
• познавательно - исследовательско- творческий
По продолжительности:
• краткосрочный (4. 05. – 20.05.2016)
По числу участников:
• групповой
Участники проекта:
• воспитатели, дети средней группы, родители
Ожидаемый результат:
-дети знают и называют части строения одуванчика, имеют представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;
-освоили разные технические приемы для изображения одуванчика;
-появилось желание у детей общаться с природой и отражать свои впечатления в речи и через различные виды деятельности.
Конспект ООД по
аппликации «Одуванчики»
Цель: расширять представление о первых весенних цветах,
Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика, воспитывать бережное отношение к луговым цветам.
Оборудование: цветной картон, заготовки из жёлтой бумаги, зелёная бумага для листьев, полоски для стебля, вата, ножницы, кисти, клей ПВА, салфетки.
Ход:
I. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно, ребята!
II. Беседа
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Посмотрите, какие у него листочки. Какие они длинные или короткие? (длинные)
- Правильно. Длинные, резные с заостренным кончиком.
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож?
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
III. Игра «Как растёт одуванчик»
(дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки).
IV. Физминутка.
- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
V. Выполнение аппликации.
- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивые весенние одуванчики. (показ выполненной аппликации)
Выполнение аппликации вместе с детьми:
- Возьмите квадратики.
Вырежете круг.
Сделай маленькие надрезы через равные промежутки.
Получился пышный цветок.
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки.
Вырезайте зубчики.
Разверни листок и немного выгни его.
Вырежи несколько листочков.
Возьмите длинные полоски и приклейте её к рамке.
Вверху приклейте желтый цветок, из ваты сформируем круг и приклеим к стеблю. Приклеим листья к стеблю. Сделаем травку из зеленого прямоугольника, для этого необходимо сделать надрезы.
VI. Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!
VII. Организация на выход.
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
Конспект ООД
Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотаблиц
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: 4 картинки с изображением одуванчика
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на иллюстрацию. Кто изображен на нем? Котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)
Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.
Игра «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)
Игра «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как….(солнце)
Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как (вата, снег)
Одуванчик белый, как (снег)
-А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик!
(дети приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(дети разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчики тычинки
Разлетятся хороводом.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение, поиграем еще в одну игру.
«Подбери картинку»
(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)
Рефлексия
-Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».
Хороводная игра «Одуванчик»
Цель: развивать творческие способности детей, умение эмоционально и образно инсценировать песню.
Дети становятся, взявшись за руки, в круг. На припев они идут по кругу вокруг ребенка в шапочке «Одуванчик».
Припев. Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
Останавливаются, поворачиваются в круг. Изображают плетение венков.
1. Одуванчиков нарвем
И венки себе сплетем.
Мы в веночках желтеньких
Будем, словно солнышки!
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Припев.
Останавливаются и мелкими шагами идут в круг.
2. Где же, одуванчики,
Желтые цветочки?
Вместо одуванчиков –
Белые пушочки!
Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик» и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.
Ф – ф – фу – у – у!
На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.
Беседа
«Почему нельзя рвать цветы»
Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Воспитатель. Посмотрите, какая сегодня красивая погода, солнце улыбается. Давайте улыбнемся и мы! Какое время года на улице? Назовите признаки весны? Весной все расцветает, земля покрывается зеленью, расцветают цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы.)
Давайте покажем, как сажают цветы (игра «Посадим цветы»).
Мы ямку раскопаем, семечко посадим,
Дождичек польет - оно подрастет,
Сначала стебелек, а затем цветок,
Наши красивые цветки
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
- Весной в мае появляются желтые одуванчики.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
И. Полянская
Воспитатель. А кто еще знает стихотворения про одуванчик? (Читают стихи по желанию.) Кто посадил все эти одуванчики? (Ответы.)
Да, распространяться по белу свету одуванчикам помогает ветер. Пока одуванчик растет, он желтый и семян у него нет, но как только подрастет и сменит свой наряд на белый, у него появятся семена. И тогда можно дунуть на одуванчик и. Из их пушистых шариков полетят в разные стороны семена-«парашютисты». А потом эти семена упадут на землю, и весной вырастут новые одуванчики. Давайте поиграем
(проводится физкультминутка на стихотворение Л. Квитко «Оду ванчик»).
Одуванчик серебристый!
Как чудесно создан он!
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
(Дети встают в круг, садятся на корточки.)
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбине, и в траве.
(Дети медленно приподнимаются, имитируя рост одуванчика; на последние слова «разлетаются».)
Воспитатель: Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.
- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать внимание, мышление.
Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и цветов.
Ход игры: Дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом, а как можно назвать лишнюю картинку».
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность развития растения.
Дидактический материал: карточки с нарисованными одуванчиками.
Ход игры: Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки.
Дидактическая игра «Назови части растения»
Цели: закреплять знания о частях растения, развивать познавательную активность.
Дидактический материал: карточка с изображением цветка.
Ход игры: Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем ребенок самостоятельно показывает части растения.
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: научить узнавать и называть растения по отличительным особенностям внешнего вида.
Дидактический материал: карточки с изображением различных растений–одуванчик, колокольчик, василек, роза.
Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком картинки с изображением цветов. Ребенок рассматривает и называет названия цветов.
Настольная развивающая игра
«Собери одуванчик»
Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений
Оборудование: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок, корень) .
Ход игры : сложить из карточек одуванчик и назвать его части.
Художественное слово
О. Высотская
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное,
Ветерку послушное.
Л. Квитко
Одуванчик
Одуванчик серебристый,
как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
З. Александрова
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой, Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы).
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы).
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Физкультминутка «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый - быстрый. (разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит. (говорят «ш- ш-ш»).
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются небосводом.
Театрализованный этюд «Из семени в цветок»
Цель: побуждать детей импровизировать на заданную тему, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Ход : Педагог предлагает детям «превратиться» в семечко — теплый солнечный луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.
Наблюдение за одуванчиками
Цель: Пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия (одуванчик, подснежник). Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок. Воспитывать бережное отношение к растению.
Ход прогулки: Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Ребята, какое время года наступило? (ответ детей).
-Как вы догадались? (ответ детей).
-Как одеты люди весной? (ответы детей).
-Тёплое весеннее солнышко растопило снег и лёд, превратило их в талую воду. Весенние талые воды напоили растения - вот они и проснулись, зазеленели. Расцвели первые весенние цветы.
Воспитатель ведёт детей к одуванчикам.
Ребята, отгадайте загадку.
-Что это за цветок?
Был он жёлтым, станет белым,
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит он смело,
Он летающий цветок. (Ответ детей).
Воспитатель: Сейчас цветок, какого цвета? (ответ детей).
Когда он будет белым? (ответ детей).
Солнышко пригрело землю, разбудило зелёную травку, а вместе с зелёной травкой показались на свет и жёлтые цветы-одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко - улыбаются. Солнышко жёлтое и одуванчики жёлтые.
Давайте посмотрим, какой у него стебель. (Дети рассматривают).
-Какой он у одуванчика? (ответ детей).
-А листья какие? (ответ детей). (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящий вопрос).
- Цветок какой по форме и цвету? (ответ детей).
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.
Одуванчик - лекарственное растение. В медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита. На зелёной травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту.
Давайте возьмём мелки и нарисуем одуванчики на асфальте. Дети рисуют цветы. Одуванчики на траве и асфальте останутся и долго будут радовать всех.
Наблюдение на прогулке за одуванчиком.
Цель: Учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком. Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Ход наблюдения:
- Ребята, отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он жёлтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело
Он летающий цветок. (Ответ детей)
-Правильно дети, это одуванчик.
Ребята, а вы знаете, почему одуванчиков так много? (ответ детей).
Воспитатель рассказывает детям об одуванчике:
-Одуванчики неприхотливы. В золотисто - жёлтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке - парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадётся на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Какие изменения происходят с одуванчиком, когда он цветёт? (ответ детей).
-Почему одуванчик считается лекарственным растением? (ответ детей).
Ребята, мы с вами узнали очень много нового об одуванчике.
- Давайте с вами пройдём в группу и нарисуем этот красивый цветок.
Наблюдение «Как одуванчики ложатся спать»[/b]
Цель: обратить внимание детей на интересное явление – цветы открыты в полдень и закрыты вечером.
Воспитатель рассматривает с детьми на прогулке многочисленные одуванчики на газоне, отмечает, как красивы их желтые головки в зеленой траве. Обращает внимание детей на то, что цветы крупные, выпуклые, раскрыты навстречу солнцу.
Читает стихотворение И. Полянской «Одуванчики»
Одуванчики везде По весенней травке: Замелькали во дворе Разбежались по горе, Спрятались в канавке.
Затем педагог дает детям задание для самостоятельного наблюдений: посмотреть, что будет с цветами одуванчиков к вечеру.
Наблюдение «Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя»
Цель: развивать у детей наблюдательность – умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги.
Воспитатель в соответствующую погоду дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как ведут себя одуванчики. Как они выглядят, раскрыть ли цветы. Обсуждает с ними, что уяснили и делают выводы.
Наблюдение «Где растут одуванчики и как их можно узнать?»
Цель: уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.
Вывод
В ходе реализации проекта усовершенствована воспитательно – образовательная работа за счёт взаимодействия детей, воспитателя и родителей. Активизировалась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. У детей развился активный интерес к окружающему миру. В процессе работы дети познакомились с растением одуванчик, дети имеют представления о его характерных особенностях, строении одуванчика, способе размножения, этапах роста; узнали о полезных и лекарственных свойствах одуванчика. Усовершенствована речевая деятельность: разучены стихотворения, физкультминутка, хороводная игра; прочитаны стихотворения. Усовершенствовались умения детей по художественному творчеству: дети научились рисовать и выполнять аппликацию. Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания. У детей сформированы начала экологической культуры, у детей появилось желание общаться с природой.
Список используемой литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой, М- 2014
2. Развитие речи В. В. Гербова, средняя группа, М- 2015
3. Прогулки в детском саду, младшая и средняя группы, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М-2012
4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня, средняя группа, под ред. Л. Л. Тимофеевой, М-2013
5. Изобразительная деятельность в детском саду, Т. С. Комарова, средняя группа, М-2015
6. Интернет ресурсы
Творческая мастерская «Жёлтые одуванчики»
Цель: расширять представление о первых весенних цветах.
Задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя метод «тычка» жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма, прививать аккуратность при рисовании, формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования, воспитывать любовь к растениям.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги; вискозная салфетка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход
- Ребята, какое сейчас время года (Весна). Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Прочтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик - Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце (Такой же круглый и желтый)
- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
-Рисовать одуванчики мы сегодня будем методом «тычка». Давайте вспомним, как правильно держать кисточку? (Кисточку держим тремя пальчиками, чуть выше металлической части кисточки) .
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика.
После этого проговорить с детьми как ещё можно рисовать кисточкой (всем ворсом, примакиванием, концом кисти). Дети вместе с воспитателем вспоминают технику рисования «тычком».
- А теперь набираем гуашь на кисть. Помните о том, что кисточка должна быть сухой. Обратите внимание на то, что «тычок» получился как пушинка.
- Скажите, а если нам понадобится светло – жёлтый оттенок, что для этого нужно сделать? (Смешать жёлтую и белую гуашь на палитре) .
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Выполнение работы детьми.
- Вы все сегодня очень старались и у вас получились очень красивые цветы, целая поляна цветов. Молодцы!