Ирина Сергеевна Евдокимова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях; бережное отношение к природе;
- Способствовать развитию двигательной активности у детей.
-Развивать выразительность речи, посредством чтения стихов.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Сценарии развлечений
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
- Способствовать развитию двигательной активности у детей.
- Создать хорошее, праздничное настроение.
Материалы: колонка «Супра» с аудио носителями, игрушка «Заяц», муляжи «кустики» или шнуры, мешочек с пластилином.
Предшествующая работа: наблюдение за одуванчиками; рассматривание иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;знакомство и разучивание стихов об одуванчике : Е. Серова «Одуванчик»,З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? Рисование, лепка, аппликация.
Методика проведения.
Дети с воспитателем вышли на улицу.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? Дети: - Весна. Воспитатель: - Правильно, весна! Внимательно прислушайтесь и скажите, что вы слышите? Дети: - Птички поют, воробушки чирикают, вороны каркают, голуби воркуют. Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько всего услышали! А хочется вам еще и увидеть что-то интересное?
Дети: - Да, хочется увидеть что-то интересное.
Воспитатель: - А на поезде поедем? Дети: - Да, поедем! (под аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети с воспитателем отправляются на площадку).
Воспитатель: - ребята, вот мы и приехали, пойдемте гулять.
Вот бежит тропинка через луг,
ныряет влево, вправо. (Иван Суриков)
- Так и манит нас пройти по ней.
• Выполняется ходьба между предметами (муляжами кустики).
Дети: - Ура прошли! Воспитатель: - Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы. (Иван Суриков)
-Ребята, что за цветочки-то вокруг? А как вы их узнали? (ответы детей).
Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.
•Проводится упражнение «Одуванчики» (В. Данько, (под музыку дети выполняют движения).
Наши жёлтые цветки (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)
- Давайте споем песенку про одуванчик.
Воспитатель: - Смотрите, детки, а одуванчикам понравилось, они даже выше подняли свои венчики. Давайте расскажем про них стихотворение.
Дети: Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет! (О. Высоцкая)
Воспитатель: - На что похож одуванчик?
Дети: - Одуванчик похож на солнышко.
Воспитатель: - А чем он похож на солнце?
Дети: - Он круглый. Он жёлтый.
Воспитатель: - А это что за цветок?
Дети: - Тоже одуванчик.
Воспитатель: - Что же с ним случилось?
Дети: Он стал белым и пушистым.
Воспитатель: - Правильно ребята, он побелел. Расскажите ребятки, что же стало с одуванчиком?
Ребё нок1:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное. Е. Серова
Ребенок2:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Ребенок3:
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел. З. Александрова
Воспитатель:- Стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки.
Воспитатель: - Ребятки, как хорошо! Давайте хоровод заведем!
Дети: Давайте! Давайте!
•Хоровод «Солнышко».
Воспитатель:- Ребята, смотрите: кто это спрятался за пенечком?
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (заяц) .
Дети: - Заяц спрятался. Воспитатель: - Да, действительно заяц. Поднимая игрушку зайчика, воспитатель произносит : Я по лугу пробегу,
Цветочков много я нарву.
Воспитатель: - Зайка, что же ты делаешь, зачем рвешь цветочки! Теперь бабочкам не полакомиться сладким нектаром. Пчелкам не принести вкусного меда, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно. Ребятки, можно рвать цветы?
Дети: - Нет, нельзя рвать цветочки.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем зайчику, что случится, если мы сорвем даже по одному цветочку.
Дети произносят:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, - Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы. Т. Собакина
Заяц: - Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Воспитатель: - Ребята, ну что простим зайчика? Дети:- он же не знал, простим. Воспитатель: - Прощаем тебя зайчик и приглашаем с нами потанцевать.
Дети танцуют под аудиозапись «Зайка прыгал, прыгал…».
Заяц: - Ребята, мне пора уходить в лес, спасибо вам за урок, за доброту и веселье. Посадите меня под пенечек и отвернитесь, посчитайте до трех и повернитесь назад.
Дети отворачиваются, а воспитатель прячет зайца и достает мешочек.
Воспитатель: - Ребята, ох и заяц, какой-то мешочек оставил. А вот записка на нем весит. Прочитаем?
Дети: - Да, прочитаем.
Воспитатель читает: Подарю я вам мешочек А в нем желтый пластилин. Вы Одуванчики слепите, Своим мамам подарите!
Воспитатель: - Спасибо зайчику за подарок! Слепим родителям одуванчики?
Дети: - Спасибо! Конечно слепим!
Воспитатель: Ребята, не забудьте рассказать родителям обо всем, что вы сегодня рассказывали зайке. Хорошо!
Дети:- Хорошо, расскажем.
Воспитатель: - Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад, займите свои места, поезд отправляется. (под аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети с воспитателем возвращаются в группу).