Айана Иртакова
Проект «Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Мультипликация. Разработки
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольный возраст – это первый уровень общего образования. На сегодняшний день процесс включения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольные образовательные учреждения принял в нашей стране формы инклюзии как государственной образовательной стратегии.
Одна из функций педагогов, работающих с детьми с ОВЗ – это коррекционно-развивающая деятельность по преодолению и профилактике нарушений в развитии детей. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, имеющие нарушения речи, недостаточное развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики, пространственных представлений. Для того чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Одной из таких технологий является совместное создание мультфильма педагогами и детьми в студии «МультиМир», созданной в нашем саду. Данная технология позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии у детей, но и даёт возможность применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, с любым уровнем развития, любым состоянием здоровья; способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, позволяющий оживлять рисунки и предметы. Анимация даёт возможность ребёнку научиться пользоваться фотоаппаратом, компьютером для покадровой съёмки. Для детских мультфильмов надо снять 10–12 кадров, фотографий в секунду. Поэтому движения персонажей получаются наименее плавные, чем во взрослой анимации, где нужно сделать 24 кадра в секунду.
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный,
Участники проекта : дети, учитель-логопед, тьютор.
Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей с ОВЗ развивается речь, мелкая моторика рук, мышление, совершенствуются художественные способности, навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Цель проекта : развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста с помощью создания анимационного фильма.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;
2. Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;
3. Дать детям представление о профессиях художника-мультипликатора, оператора, актёра, озвучивающего персонажа.
4. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
5. Развивать творческую активность у детей, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
6. Воспитывать чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Ожидаемый результат:
• Освоение детьми с ОВЗ технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;
• Творческая самореализация детей с ОВЗ через создание коллективного творческого продукта – мультфильма.
Материальное обеспечение:
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
• Компьютер (ноутбук);
• Программное обеспечение (Movavi Editor Plus);
• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
• Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);
• Фотоаппарат, телефон;
• Штатив;
• Диктофон;
• Проектор, телевизор.
I. Этапы реализации проекта.
Организационный (подготовительный этап)
- Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;
-выбор темы;
- постановка цели;
- знакомство с историей возникновения мультипликации;
- Знакомство с процессом создания мультфильма.
-поиск материала;
II. Основной этап
- Погружение в сказку;
- Раскадровка;
- Обыгрывание сюжета;
- Разработка и создание персонажей и декораций;
- Съемка мультфильма;
- Монтаж отснятого материала;
- Озвучивание мультфильма.
III. Итого- обобщающий этап
- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы);
- Рассказ авторов мультфильма о впечатлениях от съемки;
- Презентация проекта.
Результат проекта :
При разработке мультфильма дети с большим интересом производили персонажей и декорации, развивали способности к лепке, познакомились с технологией создания мультипликационного фильма, с профессиями людей, участвующих разработке мультфильма.
Вывод: Таким образом, можно утверждать, что использование такой технологии как создание мультфильмов с детьми, имеющими статус ОВЗ, является действенным средством развития речи, психических процессов, творческой активности и коммуникативных навыков.
Литература:
Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду : логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова Художественно – творческая деятельность. Оригами. – Издательство «Учитель», 2010.
Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации : создание мультфильма и озвучка».
Районный семинар на базе МБОУ ДО ЦДОД (р. п. Ардатов) «Как сделать пластилиновый мультфильм», 2019.
Наглядные материалы для детей дошкольного