Лучший педагог года

Проект «Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Айана Иртакова
Проект «Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста“» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольный возраст – это первый уровень общего образования. На сегодняшний день процесс включения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольные образовательные учреждения принял в нашей стране формы инклюзии как государственной образовательной стратегии.

Одна из функций педагогов, работающих с детьми с ОВЗ – это коррекционно-развивающая деятельность по преодолению и профилактике нарушений в развитии детей. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, имеющие нарушения речи, недостаточное развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики, пространственных представлений. Для того чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Одной из таких технологий является совместное создание мультфильма педагогами и детьми в студии «МультиМир», созданной в нашем саду. Данная технология позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии у детей, но и даёт возможность применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, с любым уровнем развития, любым состоянием здоровья; способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, позволяющий оживлять рисунки и предметы. Анимация даёт возможность ребёнку научиться пользоваться фотоаппаратом, компьютером для покадровой съёмки. Для детских мультфильмов надо снять 10–12 кадров, фотографий в секунду. Поэтому движения персонажей получаются наименее плавные, чем во взрослой анимации, где нужно сделать 24 кадра в секунду.

Вид проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный,

Участники проекта : дети, учитель-логопед, тьютор.

Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей с ОВЗ развивается речь, мелкая моторика рук, мышление, совершенствуются художественные способности, навыки общения друг с другом и со взрослыми.

Цель проекта : развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста с помощью создания анимационного фильма.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;

2. Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;

3. Дать детям представление о профессиях художника-мультипликатора, оператора, актёра, озвучивающего персонажа.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

5. Развивать творческую активность у детей, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;

6. Воспитывать чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Ожидаемый результат:

• Освоение детьми с ОВЗ технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;

• Творческая самореализация детей с ОВЗ через создание коллективного творческого продукта – мультфильма.

Материальное обеспечение:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

• Компьютер (ноутбук);

• Программное обеспечение (Movavi Editor Plus);

• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

• Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);

• Фотоаппарат, телефон;

• Штатив;

• Диктофон;

Проектор, телевизор.

I. Этапы реализации проекта.

Организационный (подготовительный этап)

- Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;

-выбор темы;

- постановка цели;

- знакомство с историей возникновения мультипликации;

- Знакомство с процессом создания мультфильма.

-поиск материала;

II. Основной этап

- Погружение в сказку;

- Раскадровка;

- Обыгрывание сюжета;

- Разработка и создание персонажей и декораций;

- Съемка мультфильма;

- Монтаж отснятого материала;

- Озвучивание мультфильма.

III. Итого- обобщающий этап

- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы);

- Рассказ авторов мультфильма о впечатлениях от съемки;

- Презентация проекта.

Результат проекта :

При разработке мультфильма дети с большим интересом производили персонажей и декорации, развивали способности к лепке, познакомились с технологией создания мультипликационного фильма, с профессиями людей, участвующих разработке мультфильма.

Вывод: Таким образом, можно утверждать, что использование такой технологии как создание мультфильмов с детьми, имеющими статус ОВЗ, является действенным средством развития речи, психических процессов, творческой активности и коммуникативных навыков.

Литература:

Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду : логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова Художественно – творческая деятельность. Оригами. – Издательство «Учитель», 2010.

Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации : создание мультфильма и озвучка».

Районный семинар на базе МБОУ ДО ЦДОД (р. п. Ардатов) «Как сделать пластилиновый мультфильм», 2019.

Наглядные материалы для детей дошкольного

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 03:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мультипликация как средство развития речевых и коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Айана Иртакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД