Приложение МААМ

Проект «Унцукульские ритмы искусства»

Магомедова Мадина
Проект «Унцукульские ритмы искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Введение (актуальность проблемы). .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Цель и задачи проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .

Предполагаемый результат.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .

Этапы реализации проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .

Заключение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Литература.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .

Публикация «Проект „Унцукульские ритмы искусства“» размещена в разделах

Приложение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Веками трудились в Дагестане непревзойденные его народные умельцы: златокузнецы аула Кубачи, серебряных дел мастера Гоцатля. Унцукульцы из дерева создавали рукотворные поэмы, дербентские, табасаранские женщины на ковры переносили все сто красок земли моей, балхарки на глиняных кувшинах писали таинственные стихи. (Расул Гамзатов)

Тип проекта : - информационно- творческий.

Сроки реализации проекта : - среднесрочный (1 месяц);

Введение

Дагестан справедливо называют заповедником народных художественных промыслов, краем замечательных мастеров. Здесь издавна получили широкое и повсеместное развитие самые различные виды ремесел -- художественная обработка металла, резьба по камню и дереву, гончарное производство, ковроделие, обработка кости, узорное вязание и золотошвейное дело.

В жизни горного края в прошлом эти виды ремесел играли и ныне продолжают играть очень важную роль. Нигде в нашей стране народные художественные промыслы не приобрели такого большого значения в экономике и духовной жизни народа, не носили столь массового характера, как в горном Дагестане.

Изделия народных художественных промыслов Дагестана прошлого и современности являются свидетелями большого трудолюбия, тонкого чувства красоты и художественного дарования дагестанских народов.

Еще в эпоху Средневековья в Дагестане сложились крупные специализированные центры по производству тех или иных видов изделий художественного ремесла, находивших широкий сбыт по всему горному краю и далеко за его пределами. Среди них выделялись по степени развития и уровню совершенства изготовляемых изделий села Кубачи, Кумух, Гоцатль, Унцукуль, Балхар, Сулевкент, Ахты, Микрах, Хив, Хучни и город Дербент. Наряду с ними известны были и другие центры традиционных промыслов - ковроделия, резьбы по камню и дереву, медночеканного производства, вязания и вышивки.

Актуальность темы

Актуальность данной темы обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств в современном обществе. Знакомясь с народными промыслами своей малой Родины - мастерством умельцев и народным фольклором, то это позволит нашим почувствовать себя частью дагестанского народа, ощутить гордость за свой край, богатый славными традициями. Насечка металлом - это технология, с помощью которой обрабатывали дерево мастера. В результате ее использования они добивались создания разнообразных рисунков на изделиях. Объем работы мастеров внушительный, требует особых способностей, строго просчитанных действий и приемов. Дагестанские мастера бережно хранят свои традиции. Технологии и знания передаются из поколений в поколения.

Цель проекта : Формирование познавательного интереса к дагестанской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности

Задачи проекта : Познакомиться с народными промыслами. Приобщиться к культуре и традициям дагестанского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений.

Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ;

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Развивать навыки художественного творчества.

Формирование любви к своей малой родине и умение гордиться традициями и культурой своего народа. Формировать патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов.

Донести до сверстников, что они являются носителями дагестанской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Познакомиться и привлечь сверстников к историческому и культурному наследию родного края.

2. Закрепление знаний и представлений о народных промыслах Дагестана- Унцукуль

3. Развитие творческого воображения, творческого мышления.

4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1этап. Организационный этап

Подбор и изучение наглядных и дидактических материалов (образцы, тематические картинки, плакаты с элементами узоров).

Рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрасок;

Обсуждение совместно с педагогами найденной информации.

2 этап. Основной (практический, продуктивный этап)

Экскурсия в селение Унцукуль, знакомство с унцукульскими мастерами по художественной насечки металлом по дереву.

3 этап. Итоговый обобщающий этап

1. Оформление выставки ;

2. Презентация проекта.

Публикации по теме:

День искусства в средней группеДень искусства в средней группе В дни зимних каникул в нашей группе проводятся тематические дни. Хочу предложить вашему вниманию день искусства. Утро. Дети находят в.

Фоторепортаж с мероприятия в музее «Удивительный мир искусства»Фоторепортаж с мероприятия в музее «Удивительный мир искусства» В нашем музее было организовано и проведено необыкновенное, захватывающее мероприятие, которое называлось "Удивительный мир искусства".

Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ» Прошлая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была объявлена Неделей Искусства. И ребята, посещающие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Неделя детского театрального искусства Видео Уважаемые коллеги! Мне хочется поделится с вами найденным давним материалом. "Неделя детского театрального искусства". Я думаю он вам понравиться.

Презентация «Театр как вид искусства» для дошкольников Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Унцукульские ритмы искусства»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Унцукульские ритмы искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Мадина (УИ 2600339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД