Людмила Никифорова
День искусства в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В дни зимних каникул в нашей группе проводятся тематические дни. Хочу предложить вашему вниманию день искусства.
Утро. Дети находят в раздевалке колокольчик, который прислала Фея искусств. Она говорит, что где –то в группе оставила карту – путеводитель по стране искусств. С помощью ее дети смогут путешествовать по городам искусств. Дети ищут карту (игра «Горячо – холодно») – заинтересовать детей, создать атмосферу радости и загадочности.
Публикация «День искусства в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дети рассматривают карту (на ней пять городов: город Музыки, город Филимоново, город Художников, город Театра, город Веселых песен). Воспитатель обращает внимание детей на то, как по стрелочкам дети будут передвигаться и искать эти города.
Ритмическая гимнастика «Раз ладошка, два ладошка» - развивать чувство ритма, упражнять в выполнении пружинки, галопа, кружении, поскоках.
Во время завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, что завтрак приготовила Фея искусств. Она добавила в блюда немного фантазии, хорошего настроения, немного загадочности. Воспитатель предлагает ощутить это, попробовать и обратить внимание на то, как волшебная каша тает во рту. А кофейный напиток приобрел необыкновенный вкус. – способствовать хорошему настроению, настроить детей на путешествие.
День. Дети рассматривают карту и определяют, куда они отправятся. Перед ними – город Музыки. Воспитатель предлагает детям пройти в зал. В зале дети узнают портрет П. И. Чайковского и высказывают предположение, что что будут слушать музыку этого композитора. Воспитатель предлагает детям не только послушать, а и посмотреть некоторые пьесы из Детского альбома.
Дети смотрят мультфильм «Детский альбом»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в пьесах нет слов, но мы можем представить себе то, о чем нам хотел рассказать автор. А еще музыка может позвать нас на танец. Детям предлагается свободный танец под «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Дети танцуют. Воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо передают движениями характер музыки
Воспитатель предлагает детям пройти в группу, где уже появился город Филимоново. Спрашивает детей, почему город так называется. Дети рассказывают про филимоновских мастеров. Рассматривают игрушки и рассказывают о филимоновских узорах. – закреплять знания о филимоновских игрушках, элементах узоров.
Дети смотрят по карте следующий город, передвигают колокольчик и проходят в город Художников.
Здесь для них Фея искусств приготовила заколдованные картинки. Дети, как настоящие волшебники будут их расколдовывать. Они закрашивают свои листочки, на которых появляются рисунки. – развивать эстетический вкус, формировать умение аккуратно. рисовать красками.
Прогулка. Воспитатель обращает внимание детей на блеск снега, на то как он ровно лежит. Так и хочется на нем что-то нарисовать. Предлагает детям порисовать ногами. Дети с помощью отпечатков своих следов рисуют картины – развивать двигательно-изобразительные способности детей.
Обратить внимание детей на небо, облака Игра «На что похожи облака?» - дети показывают и отгадывают, кто что увидел – развивать творческие способности детей.
Народная игра «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту, активность детей в играх.
Катание на санках и ледянках – создать радостное настроение, развивать умение соблюдать правила безопасности.
2 половина дня. Дети продолжают путешествие по стране искусств. Они определяют по карте следующий город – проходят в город Театра. Воспитатель показывает детям сказку «Два жадных медвежонка». А потом предлагает детям показать свою любимую сказку. – развивать выразительность речи, желание участвовать в спектакле.
Следующий город – город Веселых песен. Дети проходят в зал и им предлагается игра «Угадай песню». Дети угадывают песню по мелодии, по ритму, по словам, а потом поют ее все вместе.
Появляется Фея искусств. Она благодарит детей за то, что они не потерялись в городах, смогли выполнить все ее задания. Спрашивает, что понравилось детям в их путешествии.