Елена Филиппова
Карта экологического проекта в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта.
Ф. И. О. автора Боргоякова Линда Дмитриевна
Филиппова Елена Николаевна
Территория: Республика Хакасия, г. Абакан.
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Жаворонок».
Название проекта : «Вторая жизнь бумаги».
Тип проекта : Экологический
Сроки реализации проекта : 13.11.2023 - 17 .11.2023г.
Цель проекта : Создание условий для формирования экологической грамотности детей и бережного отношения к природе и окружающему миру.
Публикация «Карта экологического проекта в старшей группе „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах
Изучение процесса изготовления бумаги из бумажных отходов.
Цели проекта (детская) :Узнать, что можно сделать из использованной, рваной бумаги.
Задачи проекта :
1. Узнать из различных источников : из чего делают бумагу.
2. Выяснить как сделать бумагу в домашних условиях.
3. Изготовить бумагу своими руками.
4. Организовать художественно-эстетическую деятельность.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
6. Развивать игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, информационно-творческую активность.
7. Воспитательная работа: формирование морально-волевых качеств личности (аккуратность, ответственность, организованность)
Задачи (детские) -познакомиться с различной посудой;
-научиться выполнять задание вместе;
-уметь классифицировать предметы посуды
Проблемное поле с точки зрения детей: Дети думают,что можно изготовить бумагу из бумажных отходов и смогут ее использовать так же, как и обычную, для: рисования, письма
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
подготовка развивающей предметно-пространственной среды к проекту
привлечение родителей к активному участию в проекту : организация игровой деятельности, пополнение центров активности в группе, помощь в организации познавательной деятельности
подбор иллюстративного материала
Основной этап знакомство с разными видами посуды в совместной деятельности:
-рассматривание опорных картинок;
-беседы: «Классификация посуды», «Столовая посуда», «Чайный сервиз»;
- презентация «Какая разная посуда»;
-дидактические игры: «Назови правильно»; «Какая посуда спряталась?»; «Назови, какая посуда»; «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды»;
- подвижные игры «Летающие слова»; «Чайная,столовая, кухонная», «Рывок за мячом»;
-сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие».
-в продуктивной деятельности: рисование на тему: «Гжельская посуда», «Гжельское блюдце»; аппликация из рваной бумаги «Чайный сервиз»; работа с раскрасками;
-в речевом развитии: составление описательных рассказов по вопросам;
-в познавательной деятельности: количественный счет до 10 с предметами посуды;
-чтение и обсуждение художественных произведений: стихотворение К.
Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде;
- музыкально-ритмическая игра на ложках.
Завершающий этап.
Совместная деятельность родителей с детьми: «Чайный сервиз» из подручных материалов.
Итоги проекта.
Результат:
- дети знают и называют предметы посуды, их части
-формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности;
-дети владеют обобщающими понятиями;
-узнают посуду по описанию и назначению;
-находят сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;
-знают: из какого материала сделаны предметы посуды;
-дети владеют навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;
- в изобразительной деятельности ребята показали красивые рисунки «Гжельскую посуду», «Гжельское блюдце»; в аппликации показали красивый «Чайный сервиз» с использованием разных техник рисования (рисование рваной бумагой,
- сформированы морально-волевые качества личности (аккуратность, ответственность, организованность).
-родители приняли активное участие в создании проекта (обогащение предметно-развивающей среды альбомом «Виды посуды», изготовлении из подручных материалов вместе с детьми: «Чайный сервиз», распечатали раскраски по теме.
Продукт проектной деятельности :
-дидактический альбом «Виды посуды» (изготовили родители);
- изготовление из подручных материалов «Чайная посуда»
Рефлексивный анализ. Беседа с детьми:
- понравилось ли детям изготовление аппликации из рваной бумаги «Чайная посуда»?
- какую посуду необходимо накрыть на стол для чаепития? (для чаепития необходимо использовать чайную посуду).