кызласова лейла
Проектная карта «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Весна».
12.04.21– 16.04.21
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке детского творчества и викторине «Угадай профессию».
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
(окружающий мир)
Публикация «Проектная карта „Весна“» размещена в разделах
Тема: «Весна пришла».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.
-Развивать внимательность, память, зрительную память, воображение.
-воспитывать любовь к природе.
2. Двигательная деятельность
(Физкультура) Коммуникативная
деятельность
(развитие речи)
Тема: «Весенняя пора»
Цель: создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
-развивать память, внимание.
-воспитывать доброжелательное отношение к природе
2. Музыкальная деятельность Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)
Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)
Задачи: создать условия для:
-формировать умение сравнивать два предмета величине и длине, также учить сравнивать путем непосредственно приложения их друг другу
-учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора (наличие или отсутствие углов)
-закрепить геометрические фигуры
-воспитывать самостоятельность, ответственность, самоуважение, уважение собеседнику.
2Двигательная
деятельность
(Бассейн)
Коммуникативная
деятельность (хакасский язык)
Тема: «Часхы килдi!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-знакомства с новыми хакасскими словами;
- развития навыков правильного произношения слов приветствия и прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
2. Музыкальная деятельность Художественно-творческая
деятельность (Рисование)
Тема: «Светит солнышко»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности (рисование)
Задачи: создать условия для творческой деятельности рисовании
-развития умений рисовать кистью линии, круг на площади листа;
- закрепления знаний основных цветов;
- воспитания интереса к рисованию, аккуратности в работе с кистью.
2. Двигательная
деятельность
(Физкультура)
Совместная деятельность
1. Ознакомление с художественной литературы
Тема: «Баба-яга»
Цель: создание социальной ситуации развития для чтении художественного произведения.
Задачи: создать условия для:
-формирования интереса книгам
-воспитывать умение слушать новые сказки.
2. Кружковая деятельность (аквааэробика)
1. Художественно-творческая
деятельность (лепка)
Тема: «Подснежники расцвели».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)
Задачи: создать условия для:
-формировать у детей создавать красивую композицию; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах.
-Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.
-Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство прекрасного.
.
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография)
Конструктивная деятельность
Тема: «Мостик через лужицу»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для конструирования
-способствовать формированию умения конструировать из деревянного строительного материала. (схеме)
-воспитывать работать коллективно
2. Хореография
Художественно-творческая деятельность (аппликация).
Тема: «Скворечник»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации
Задачи: создать условия для:
- закрепления умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; -формирование умение у детей составлять изображение из деталей.
-развивать мелкую моторику, внимание
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография) Итоговое событие:
Беседа и подведения итог недели на тему:
Театральная деятельность
(совместная деятельность)Игра театрализованная «Весна пришла»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №
Исследовательская деятельность: «Как вода отражает предметы».
Задача: выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Формировать желание соблюдать опрятный вид.
Д/и «Когда это бывает»
(Маша, Дима К.)
Дид. Задача: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Экспериментирование «Хитрые семена»
Цель: знакомство со способами проращивание семян.
Задача:
Материал: лоток, семена, земля.
Наблюдение №
Д/и «Найди пару».
Задача: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия
Д/и «Что лишнее»
(Анна, Максим)
Дид. задача: формировать умение находить лишний предмет и объяснить почему он лишний. Учить классифицировать, воспитывать внимательность. Наблюдение №
Д/и «Назови одним словом».
Задача: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличие друг от друга по определенным признакам, умение сравнивать и делать простейшие анализы,
Д/и «Собери картинку» (Аделина Г., Марьяна).
Дид. задача: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи
Экспериментирование «Бумажные кораблики»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий.
Материалы: бумажные кораблики, ванночка с водой. Наблюдение №
Д/и «Найди половинку»
Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек
Д/и «Что лишнее»
(Марьяна, Матвей).
Задача: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить почему. Умение классифицировать, сравнивать, развивать зрительное восприятие.
Наблюдение №
Д/и «Когда это бывает»
Задача: закрепить знания у детей определять время года по его характерным признакам; представления об особенностях каждого времени года. Исследовать картинку, дать простейший анализ картинке.
Д/и «Зима или весна?»
(Кристина, Дима Б.)
Задача: закрепить знание признаков весны. Развивать память.
Экспериментирование
«Движение воды по растению».
Задача: формировать представления детей о процессе движения воды по растениям. Развивать любознательность, мыслительные процессы, воспитывать отношение к растениям.
Коммуникативная деятельность
Д/и «Когда это бывает».
Задача: находить соответствующие данному времени года картинки; развивать память, речь.
Д/и «Весенние слова».
(Дима М., Юля.)
Задача: Упражнять детей в подборе определений к существительным.
Беседа «Наступила весна».
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Время год-весна»
(Марьяна, Валерия)
Задача: формировать у детей правильно называть описываемые явления одним словом. Д/и «Как можно назвать весну»
Задача: Упражнять в подборе прилагательных, развивать речь, память.
Д/и «Что лишнее»
Задача:
(Лера С., Саша Г.)
Беседа «Как люди одеты весной.
Д/и «Подбери картинки о весне»
(Аделина., Дима К.) Д/и «Части целого»
Д/и «Найди признаки весны»
(Ксюша, Дима К.)
Хакасский язык
Изеннер-здравствуйте
Аным охтар- до свидания
Ал ыс- спасибо Часхы -весна
К н- солнце
Ойын (игра)
Саасхан, саасхан чоохтап пир…. Ойын (дидактическая игра)
«Т ртiн i артых» «Хоор-Хоор»
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказку «Чудо дерево». К. Чуковский
Цель: знакомство с сказкой.
Задача: продолжать и
-Развивать художественное восприятие
Воспитывать умение слушать сказки
стихотворения Ф. Тютчев
«Зима не даром злится».
Цель: знакомство с стихотворением.
Задача: формировать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия
Воспитывать бережное отношение к книжкам. Чтение перед сном сказки (проза)
Л. Толстого «Птица свила гнездо».
Цель: Знакомство с прозой
Задача: формировать интереса к книгам.
-приобщать к словесному искусству
-воспитывать любовь книгам.
Чтение рассказа К. Ушинский «Васька».
Цель: Знакомство с рассказом.
Задача: формировать умение слушать, сопереживать героям, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы
Чтение перед сном сказкой К. Чуковский
«Чудо -дерево» .
Цель: знакомство с сказкой.
Задача: приучать детей слушать сказку перед сном.
Чтение поэзии С. Есенин «Черемуха».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: формировать интерес к русской поэзии; следить за развитием действия.
Чтение перед сном сказки
«Маша и медведь».
Цель: читать знакомые сказки.
Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Чтение поэзии Л. Толстого
«Пришла весна».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: способствовать формированию эмоционального отношения к литературной произведению; воспитывать любовь к книгам. Чтение перед сном сказку
В. Бианки «Лис и мышонок».
Цель: Знакомство с сказкой.
Задача: продолжать знакомить с творчеством. В. Бианки. Воспитывать усидчивость, желание слушать произведения. Воспитывать бережное отношение к книгам
Чтение поэзии
Э. Мошковская «Жадина».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: Формировать умения у детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев
Конструктивная деятельность
Крупный строительный материал «Грядки в огороде»
Мелкий строительный материал (лего) «» Конструирование из геометрических фигур
«Весенние цветы»
Конструирование из кубиков «». Крупный строительный материал «»
Мелкий строительный материал (лего) «» Конструирование из геометрических фигур
«»
Конструирование из счетных палочек «» Крупный строительный материал «»
Мелкий строительный материал (лего) «»
Игровая деятельность
СР/И «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель:
Задача: Учить детей называть предметы одежды, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.
Этюд «Весна идет»
Игры в театральном уголке «»
Соц. /и «» СР/И «Кафе»
Этюд» СР/И «Куклы идут в детский сад»
Соц. /и «Оденем куклу на весеннюю прогулку»
Игры в театральном уголке «Сказка для мамы»
Этюд «Бабуля стряпает пирожки»
Трудовая деятельность
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Саша, Марьяна)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Дима К, Лера)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Матвей, Кирилл)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой ВикаЧ, Дима С.)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой
(Максим, Марьяна)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Двигательная деятельность
П/И «Охотники и утки»
П/И «Два веселых гуся»
Физ. Активность
«Ванька -встанька»
П/и «Солнечные зайки»
П/И «Кот и мыши»
Физминутка
«Эй, ребята, не ленитесь!» П/и «Бабка Ежка»
П/И «Меткий стрелок»
Физ. Активность
«Прыгалки»
П/И «Мини футбол»
П/И «Брось дальше»
Физминутка
«Наши пальчики» П/И «Попади в цель»
П/и «Совушка»
Физ. активность
«Веселый мячик»
Взаимодействие с родителями
Буклет «Мама, научи меня играть!»
Праздник «Загляните в мамины глаза»
Беседы по запросу родителей Семейная фотовыставка «Моя мама на работе»
Индивидуальные беседы. Стен газета «Поздравление для мам и бабушек»
Выставка рисунков «Цветы для бабушки»