Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Про любимую игрушку расскажу друзьям, подружкам»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Организованная Образовательная деятельность «Познавательная деятельность
Тема: «Из чего сделаны игрушки?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Проектная карта „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств для достижения своих целей (выбор партнера, материала для деятельности);
создать условия для развития:
умения сравнивать игрушки, изготовленные из различных материалов;
установления элементарной классификации игрушек по материалу (мягкие, деревянные, пластмассовые, резиновые, металлические);
группировать игрушки по назначению : спортивные, музыкальные, детские «Коммуникативная деятельность»
Тема: «Составление рассказа по картине «Мы играем»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи: создать условия для развития умения: установления положительных взаимоотношений в группе;
описывать картинки; подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, слова-действия; формулировать ответы на вопросы, использовать элементы объяснительной речи; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками (деятельность в парах) «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Магазин игрушек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для
развития: выражения своих чувств и мыслей, развития самостоятельности, действовать в паре;
представлений детей о разнообразии игрушек;
умения образовывать число 2, закрепить цифры 1,2, понятие «пара»;
умения сравнивать количество предметов в возрастающем и убывающем порядке
Воспитывать в детях сохранять и оберегать свои игрушки
Коммуникативная деятельность (Хакасский язык)
Тема: «Знакомство с матрешками»
.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи: создать условия для развития умения называть на хакасском языке национальные игрушки, игры
Логоритмика
Рисование
Тема: «Игрушки»
Задачи:
создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;
установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;
создать условия для развития: умения рисовать предметы различной формы, раскрашивать их, прорисовывать детали, правильно держать карандаш, фломастер
Совместная деятельность Хореография Лепка «Любимые игрушки»
Задачи:
создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;
установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;
создать условия для развития: умения лепить предметы различной формы, познакомить с приёмом прищипывания, добавления деталей к поделке Конструирование
Тема: «Кубик на кубик, будет башенка»
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей к речевой активности;
- развития навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения;
- овладения средствами конструирования, в том числе работы со строительным материалом (использовать детали с учётом их конструктивных свойств; преобразовывать конструкции в длину, ширину, высоту; конструировать по образцу);
- развития умения изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
Аппликация
Тема: «Дом из кубиков»
Задачи:
создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;
установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;
создать условия для развития: умения составлять композицию дома в центре листа, располагать детали симметрично, самостоятельно разрезать полоску бумаги, чтобы заготовить квадраты, прямоугольники для наклеивания Итоговое событие
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Про любимую игрушку расскажу друзьям, подружкам»
Познавательно-исследовательская деятельность I.Выставка картинок (по теме)
Д/и «Какая игрушка пропала?»
Исследование: «Из чего делают игрушки» (резина, древесина) I Д/и «Разноцветные игрушки»
Д/и «Собери пирамидку»
Опыты «Плавает или тонет?»
I.Опыты «Какие бумажные игрушки?»
Д/и «Собери матрешку»
I.Д/и «Рассмотри игрушку» (цвет, форма, величина)
Игра «Спрячь игрушку» (ориентировка в пространстве)
I.Д/и «Выше, ниже»
Д/и «Ярмарка игрушек»
(народные игрушки)
Речевое развитие Д/и «Назови ласково»
. Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Беседа «Зачем нужны игрушки?»
Словесная игра «Один – много» (по теме) I.Беседа – рассуждение «Игрушки – хорошо или плохо?» (активное участие в совместной беседе, выражать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы) I.Д/и «Что лишнее?»
II. Беседа «Зачем нужны игрушки?»
Д/и «Угадай по описанию» I.Д/и «Назови одним словом»
II. Д/и «Закончи стихотворение» (по теме)
Хакасский язык «Оолах, хызычах, аргыс»
(Запомнить и правильно произносить слова и соотносить их с картинками) «ынаг, хада, одырарга»
(Повторить и закрепить слова хакасского языка)
«чугурерге, ойнирга»
(Повторить и закрепить слова хакасского языка)
«унча,кокло-кукла, ойначах-игрушка»
(Повторить и закрепить слова хакасского языка)
«чугурерге, ойнирга, ойначах-игрушка»
(Повторить и закрепить слова хакасского языка)
Восприятие художественной литературы I.Выставка книг «Книжки в детском саду»
(выбор книг детьми для выставки)
II. Д/и
I.Сказка р. н. с. «Бычок, смоляной бочок»
II. Нищева Н. «Игрушки»
I. Рассказывание: Катаев В. «Цветик-семицветик»
II. Заходер Б. «Ванька-встанька»
I.Волина В. «Мячик мой»
II. Потешка «Матрёшка» I.Пляцковский М. «Заводная игрушка»
II. Успенский Э. «Воздушные шары»
Конструктивная деятельность I.Деревянный конструктор
«Городок»
II. Игра «Строим вместе» (крупный стр. материал) I.Разрезные картинки «Игрушки»
II. Деревянный конструктор
«Построим гараж для машин» I.Поделка «Тряпичная кукла» (из лоскутков)
II. Лего «Дом» I.Деревянный конструктор «Построим дом для наших игрушек»
II. Мозаика «Цветы» I.Лего «Высокая башня»
II. Худ. конструирование из геом фигур «Игрушки»
Игровая деятельность I.Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»
II. Обыгрывание игрушек : «Зайку бросила хозяйка»
I.Игровая ситуация «Забавные игрушки»
II. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
(взаимодействие в паре, диалог) I.Игра «Чудесный мешочек»
II. Настольный театр игрушек «Вежливые друзья»
Игра «Что изменилось?» I.Игра-драматизация
(отрывок)
II. Сюжетно-ролевая игра
Создание игровых ситуации:
- «Мишка заболел», «Уложим куклу спать» I.Игры-имитации
«Зайка», «Кукла»
II. Игра «Узнай на ощупь»
Художественно-эстетическое развитие I.Раскраски для маленьких «Игрушки»
II. Рисование по замыслу «Моя игрушка»
I.Рассматривание иллюстраций к сказке «Бычок, смоляной бочок»
II. Лепка «Моя любимая игрушка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина I.Аппликация
«Неволяжка» (развитие умений подбирать необходимую фигуру, комментируя свои действия)
II. Рисование
«Ладошки нашей группы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам оформления коллажа I.Лепка «Собери пирамидку»
(развитие мелкой моторики рук, самостоятельности, сочетание цветов, размеров)
II. Рисование «Волшебные краски»
(развития творческих способностей; умение взаимодействовать; выбора материала)
I.Выставка «Наши любимые игрушки»
Цель:
Задачи: дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;
игры с любимыми игрушками
II. Раскрашивание готовых форм «Козлик», «Лошадка»
Музыкальная деятельность I.Муз/дид. игра «Барабан»
Обыгрывание песенок-драматизаций (по теме)
II. Игра «Угадай, что звучит» I.Прослушивание аудиозаписи песни «Спят усталые игрушки»
II. Обыгрывание песенок-драматизаций (по теме) I.Прослушивание фонограммы «Танец матрёшек»
II. Разучивание танцевальных движений «Танец матрёшек» I.Хороводная игра «Мы матрёшки»
II. Игры с игрушками-шумелками
I.Развлечение «Мы – матрёшки крошки»
II. Муз/дид. игра «Что звучит?» (народные музыкальные игрушки)
Трудовая деятельность Освоение основных процессов самообслуживания: самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться в определенной последовательности Поручение: безопасным способом перенести стулья – удобно взять, аккуратно, медленно, не задевая других, пронести стул на ковер
II. Д/ И: «Помощники человека» (инструменты)
Ксюша, Полина, Диана Хозяйственно-бытовой труд: поручение по уборке групповой комнаты – расставить игрушки на полках, собрать кубики
Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
Ксюша, Али
II. Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после прогулки»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Даша, Эва
II. Коллективный труд
в группе
(уборка в группе)
Двигательная деятельность
I.П/и «Мой веселый мяч»
II. П/и «Передача мяча по кругу» П/и «Сбей булаву»
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Вышибало» (развитие умения реакции, гибкости)
Инд. Работа «Попади в кольцо»
(меткость, ловкость)
Упражнение «Докати мяч»
П/и «Мячик и кубики» I.П/и «Попади в круг»
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/и «Шаг за шагом» (развитие быстрой реакции)
(создать условия для развития умения прямо или боком переползать через скамейку)
Инд. Работа «Закати мячик в ворота» (ловкость, меткость)
Упражнение «Прокати, поймай обруч» (ловкость) П/и «Догони мяч»
II Босохождение: Массажные коврики, ребристая доска
П/и «Прыгуны»
(создание условия для развития умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м)
Инд. Работа «Хождение в колонне по одному»
Упражнение «Передай мячик»»
I.П/и «Попади в цель»
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска
П/и «Пятнашки»
(создание условия для умения ориентироваться в пространстве)
Инд. Работа «Прыжки на одной ноге»
Упражнение «Хождение на пяточках»
Взаимодействие с родителями Сообщение темы проекта
Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей Разучивание с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки» Консультации, стендовая информация по теме недели Консультация «Полезные и вредные игрушки»
Консультация логопеда «Игры по развитию речи для детей четвёртого года жизни»