Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к спортивно-музыкальному развлечению «Если хочешь быть здоровым»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность
1.1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «В стране Здоровячков»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
2 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1.1. Коммуникативная деятельность
Публикация «Проектная карта „Я и мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема: «Наше тело»
«Зимушка зима»
Цель: создание социальной ситуации развития через развития речи
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)
1.1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)
Тема: «В гостях у доктора Здоровье»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических навыков
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1.1. Коммуникативная деятельность (основы грамотности)
Тема: «Мы такие разные»
«Зимняя одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию
1.1. Конструктивная деятельность
Тема:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе постройки
Башню часов
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Конструктивная деятельность
Тема: «Стаканчик для зубной щетки» (Оригами)
2. Двигательная деятельность
Тема: «Мы сильные и ловкие»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством проведения спортивной эстафеты
2. Хореография (дополнительное образование)
2. Изобразительная деятельность
Лепка
Тема: «Лицо клоуна»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина
2. Изобразительная деятельность
Аппликация
Тема: «Человек в движении» (обрывная аппликация из газеты)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации из бумаги
2. Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Есть такие мальчики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования простым карандашом
Итоговое событие
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к спортивно-музыкальному развлечению «Если хочешь быть здоровым»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к спортивно-музыкальному развлечению «Если хочешь быть здоровым»
3 Познавательно-исследовательская деятельность I Наблюдение за детьми на участках (движения детей)
Рассматривание дидактических картинок «Человек и части тела»
II Наблюдение за птицами (как можно заботиться о птицах)
Домино «Сказки»
I Наблюдение за гололедицей
(развитие умения делать выводы)
Игра «Путаница»
(развития зрительного внимания, мышления)
II Наблюдение за деревьями (развитие умения описывать деревья в зимний период)
Игра «Полезно-вредно»
(развитие умения делать выводы)
I Наблюдение за играми детей (развитие умения называть основные движения детей)
Игра-экспериментирование «Как мы слышим»
(развитие умения определять звуки вокруг)
II Наблюдение за транспортом (развитие наблюдательности)
Шнуровка «Одежда»
I Наблюдение за кустарниками (развитие умения делать выводы о жизни кустарников зимой)
Игра «Угадай-ка» (развитие внимания, повторение правил ухода за ушами)
II Наблюдение за детьми (развитие умения делать выводы)
Игра «Что вредно для зубов?»
(развитие логического мышления)
I Наблюдение за транспортом (развитие наблюдательности, кто ездит)
Пазлы, разрезные картинки «Человек»
Игра «Чудесный мешочек»
(развития тактильных ощущений) - что помогает человеку?
II Наблюдение за прохожими (развитие умения называть движения, определять эмоции)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
4
РЭМП, сенсорика
I Д /и «Что изменилось?» (развитие внимания)
II Игра «Подбери одежду по цвету глаз»
(развитие внимания)
I Д/и «Выше-ниже» (развитие умения определять рост)
II Игра «Кто, где стоит?» ( развитие умения правильно определять: слева – справа, сверху-снизу)
I ---
II Упражнение «Сосчитай ребят» (развитие умения определять количество)
Игра «Одень клоуна»
I Игра «Кого не хватает?» (развитие наблюдательности)
II Игра «Расставь клоунов по росту»
Игра «Сосчитай» (закрепление счета до 5, развитие умения определять зрительно цифры до 5)
I Игра «Кто за кем?» (развитие числового ряда)
II Игра «Кто лишний?» (развитие мышления)
5 Коммуникативная деятельность I Игра «Продолжи предложение»
(развитие умения составлять простые предложения)
II Игра «Подбери слово» (развитие умения рассказывать о себе)
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Артикуляционная гимнастика
«Я играю с язычком» (закрепление)
подгруппа
I Игра «Один-много»
(развитие умения образовывать существительные множественного числа)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
(развитие мелкой моторики кистей рук)
II Игра «Угадай, какой звук» (развитие умения называть звук по артикуляции, по символу)
Речевая игра «Называем мы слова» (развитие умения соотносить речь с движением) I Игра «Назови ласково» (развития умения употреблять уменьшительно-ласкательный суффикс)
II Игра «Что мы делаем?»
(развитие умения определять несоответствия и исправлять их в речи)
Артикуляционная гимнастика
«Я играю с язычком» (закрепление)
подгруппа
I Составление предложений по сюжетной картине «Дети играют» (развитие умения
составлять фразы из 2-5 слов по картине, развитие воображения)
II Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
(развитие умения выполнять движения в соответствии со звуками [А], [У])
I Игра «Посмотри и ответь» (развитие умения составлять предложения по действиям, по сюжетным картинкам)
Игра «Расскажи о себе» (развитие умения описывать человека по мнемотаблице)
II Игра «Покажи и назови»
(развитие умения называть части тела)
Артикуляционная гимнастика
«Я играю с язычком»
(закрепление)
подгруппа
6 Восприятие художественной литературы I Чтение сказки «Жихарка» (развитие умения внимательно слушать, описывать характер главного героя)
II ---
I Чтение перед сном сказки Л. Н. Толстого «Липунюшка» (развитие умения внимательно слушать, описывать характер главного героя)
II Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубы»
(развитие четко проговаривать слова стихотворения)
I Чтение перед сном сказки «Снегурушка и лиса» (развитие умения внимательно слушать, описывать характер главного героя)
II Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы» (развитии умения называть неправильные советы)
I Чтение перед сном рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища» (развитие умения внимательно слушать, описывать характер главных героев и их поступки)
II Отгадывание загадок о теле человека (активизация речи)
I Чтение стихотворения «Говорить не могут ноги»
Разучивание потешки
«Маленькие ножки»
II Заучивание пословиц о руках (развитие умения запоминать текст, объяснять смысл пословиц)
7 Конструктивная деятельность I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
II ---
I «Человек»
(конструирование из плоскостного конструктора)
II «Дом для друзей» (конструктор по выбору детей) I «Дом для себя» (конструктор по выбору детей)
II «Девочки и мальчики» (конструирование из геометрических фигур) I Конструирование по желанию детей
(«Лего», деревянный конструктор)
II «Клоуны» (конструирование из бросового материала) I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
II Игра «Выложи транспорт для семьи»
(счетные палочки)
8 Игровая деятельность I Разыгрывание этюдов «Я скажу, ты покажи» (развитие умения показывать части тела)
II Игра «Семья» (развитие умения играть роль) I Этюд «Покажи у себя» (развитие внимания)
Диана, Макар. Захар
II Игра «Пойми меня» (развитие эмпатии) I Пантомимы «Угадай, кто это?» (развитие умения изображать героев мимикой, движениями)
II Игры по выбору детей
I Этюд «В цирке» (развитие умения передавать выражение эмоций)
II Игра «Семья»
(развитие умения придумывать сюжет) II Игры по выбору детей
9 Изобразительная деятельность I Рисование «Мой друг» (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)
I Аппликация «Укрась стаканчик для зубной щетки» : (готовые формы)
I Лепка «Мое лицо» (тесто, стеки)
I Лепка по собственному замыслу
I Аппликация
из готовых форм «Клоун»
II Рисование по собственному замыслу
10 Музыкальная деятельность
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Песня «Знай свое тело» К. А. Пармз и др. (развитие умения запоминать слова песни) I Муз. дид. игра «Звуки»
(развитие умения определять звуки вокруг себя)
II Муз. игра «Живой оркестр»
(развитие умения произносить гласные звуки под музыку) I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Танец «Мы танцуем»
(развитие умения придумывать движения)
I Танец-хоровод «Друг-дружочек, становись в кружочек» (развитие умения выполнять движения со словами)
II Муз. игра «Отстучи ритм»
I Прослушивание детских песен из репертуара про детей
II Муз. игра «Сыграй как я» (развитие умения играть на музыкальных инструментах)
11 Трудовая деятельность I Чистка малых форм (развитие трудолюбия)
II Одевание, расчесывание, умывание после сна (развитие умения правильно осуществлять культурно-гигиенические навыки)
I Подметание домика, веранды от снега на участке (развитие умения поддерживать порядок на участке)
II Уборка посуды после себя после еды, пользование салфеткой (развитие этикета, трудолюбия)
по графику дежурств I Чистка дорожек на участке от снега (развитие трудовых навыков)
II Убери игровое оборудование по центрам активности (развитие умения наводить порядок в своей группе) I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения застегивать, шнуровать)
II Рыхление, уход за комнатными растениями (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
I Сервировка стола (развитие умения накрывать на стол на обед - сервировка)
II Мытье расчесок (развитие прилежности)
12 Двигательная деятельность I Игра «Найди свое место» (развитие умения быстро ориентироваться,
Игра «Волк и зайцы»
(развитие умения быстро бегать)
Мячи больших размеров
Упражнение «Змейки» (развитие умения бросать вдаль змейку)
Физминутка «Дети делают зарядку»
II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»
Игра «Найди домик» (развитие умения ориентироваться в пространстве,
Игра «Покажи, что назову» (развитие умения ориентироваться в своем теле)
Скакалки
Упражнение «Пролезь в обруч» (развитие гибкости)
I Игра «Охотник и зайцы» (развитие умения быстро прыгать,
Игра «Догони друга» (развитие быстрого бега)
Гимнастические палки
Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)
Физминутка «Дружно маме помогаем»
II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П /и «Найди друга по голосу» (развитие слуха,
П /и «Попади в цель» (развитие глазомера,
Мячи среднего размера
Упражнение «Добрось» (развитие силы рук)
I Игра «Не урони мяч» (развитие ловкости,
Игра «Лиса и гуси» (развитие умения быстро бегать)
Ракетки, мячи
(развитие умения играть самостоятельно с атрибутами)
Упражнение «Отбей мяч» (развитие быстроты реакции, глазомера)
II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
Игра «Рукавицу гнать» (знакомство с бурятской игрой)
Игра «Лиса и гуси» (развитие умения быстро бегать,
Обручи
Упражнение «Пролезь в обруч» (развитие ловкости)
Физминутка: «Вверх рука и вниз рука» I Игра «Допрыгай до.» (развитие умения прыгать,
Игра «Найди свою пару» (развитие внимание, играть по правилам)
Ледянки
Упражнение «Кто быстрее добежит?» (развитие умения быстро бегать)
Физминутка «Будем прыгать и скакать»
II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»
Игра «Рукавицу гнать» (развитие быстрой реакции,
Игра «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам,
Кольцеброс
Упражнение «Попади» (развитие глазомера, меткости)
I Игра «У медведя о бору» (развитие умения играть по правилам,
Игра «Волк и зайцы»
(развитие умения ориентироваться в пространстве)
Лыжи
Упражнение «Пройди по дорожке» (развитие равновесия)
Физминутка «В понедельник я купался»
II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»
Игра «Охотник и сторож» (развитие внимания, быстрого бега,
Игра «Найди свою пару» (развитие внимание, играть по правилам)
Попрыгунчики
Упражнение «Отбей от пола и поймай» (развитие глазомера, ловкости)
13 Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по теме Памятки: «Профилактика простудных заболеваний. Грипп. ОРВИ»
Выучить с детьми стихи, пальчиковые игры о частях тела человека Консультация «Что полезно и что вредно для ребенка»
Событие: Спортивно-музыкальное развлечение «Если хочешь быть здоровым»