Елена Московкина
Проектная деятельность «Знакомство с творческой личностью Ганс-Христиан Андерсена» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
1. Знакомство с творческой деятельностью человека-изобретателя.
1.1 Беседа «Что такое сказка?».
Познакомить детей с понятием «сказка», ее видами и особенностями.
1.2 Театральное представление на флонелеграфе/магнитной доске по сказке «Гадкий утенок» Г-Х. Андерсена.
Познакомить детей с произведением «Гадкий утенок», вызвать интерес к сказкам и положительное отношение к ним.
1.3 Беседа «Кто придумал сказку? Знакомство со сказочником».
Публикация «Проектная деятельность „Знакомство с творческой личностью Ганс-Христиан Андерсена“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Познакомить детей с творческой профессией – писателя. Углубить представления детей о данной деятельности.
1.4 Чтение сказки Ганс-Христиан Андерсен «Новый наряд короля».
Знакомство со сказкой.
1.5 Рисование по сказке Г-Х. Андерсен «Новый наряд короля».
Продолжать учить детей рисовать рисунок на основе сюжета сказки.
1.6 Чтение сказки «Огниво».
Познакомить со сказкой, сюжетом, особенностями главных героев. Продолжать учить понимать смысл произведения и продолжать закреплять умение запоминать произведение.
1.7 Рисование по сказке «Огниво».
Продолжать учить детей рисовать рисунок на основе сюжета сказки.
2. Знакомство с творческой личностью Ганс-Христиан Андерсен - великий сказочник.
2.1 Беседа «Ганс-Христиан Андерсен – великий сказочник». Показ диафильма «Великий сказочник».
Познакомить детей с жизнью и деятельностью великого сказочника Ганса-Христиана Андерсена. Обратить внимание на такие качества как наблюдательность, необычное воображение.
2.2 Чтение сказки «Дикие лебеди».
Познакомить детей с произведением, продолжать учить понимать смысл произведения.
2.3 Рисование «Портрет Ганса-Христиана Андерсена».
Продолжать знакомить с жанром живописи – портретом. Учить детей рисовать человеческое лицо, соблюдая необходимые пропорции, соотношение размеров. Учить передавать мимикой нарисованного человека, его характер и настроение. Закреплять умение смешивать краски, используя белила.
2.4 Загадки по сказкам Г-Х. Андерсена
Учить детей отгадывать различные загадки по сказкам Ганса-Христиана Андерсена – на основе отрывка из различных сказок – «Огниво»; «Дикие лебеди»; «Новый наряд короля».
2.5 Создание книжного уголка по сказкам Ганса-Христиана Андерсена.
Научить детей бережно относить к книгам. Собрать все рисунки по сказкам, нарисованные детьми.
2.6 Чтение сказки «Русалочка».
Познакомить детей с произведением, учить понимать его смысл.
2.7 Аппликация по сказке «Русалочка».
Учить детей аккуратно пользоваться клеем и ножницами. Закреплять умение аккуратно, ровно вырезать различные детали сюжета аппликации – Русалочка. Учить дополнять аппликацию различными украшениями используя различные техники в аппликации – обрывание и т. д.
2.8 Дидактическая игра по сказкам Ганса-Христиана Андерсена.
На основе выполненных работ детей по сказкам – игра «Назови и расскажи» все рисунки располагаются на полу. Каждый подходит и берет один рисунок, определяя, что это за сказка и какой момент этой сказки запечатлен на рисунке. Кто отгадал, тому дается фишка – у кого их будет больше всех, тот и выиграл.
3. Совместная творческая деятельность.
3.1 Беседа «Старые сказки на новый лад».
Углубить знания и представления детей о процессе создания сказок. Вспомнить сказки Ганса-Христиана Андерсена.
3.2 Чтение сказки «Волшебный холм».
Познакомить детей с произведением.
3.3 Рисование по сюжету сказки «Волшебный холм».
Закрепление умения рисовать рисунок с сюжетом, с определенным действием.
3.4 Сочинение сказки из отдельных фрагментов по сказкам Г-Х. Андерсена.
Учить детей самостоятельно составлять новую сказку на основе различных сюжетов по сказкам Г-Х. Андерсена – «Огниво»; «Новый наряд короля»; «Дикие лебеди»; «Гадкий утенок»; «Русалочка». Записанные произведения дополняются в книжный уголок. Заинтересовать детей процессом создания сказки.
3.5 Постановка одной из сказок для малышей «Гадкий утенок».
Театрализованная деятельность дошкольников – учить эмоционально изображать своего героя и связно рассказывать сказочное произведение.
3.6 Чтение сказки «Дюймовочка».
Знакомство со сказкой. Учить понимать сюжет произведения, его смысл.
3.7 Сочинение собственной сказки.
Учить детей самостоятельно задумывать сюжет, начало, продолжение и конец сказки на основе своих размышлений.
3.8 Досуг «Путешествие по сказкам».
Развлечь детей, поднять им настроение. Закрепить полученные знания в незатейливой форме игр и развлечений.