Папки-передвижки

Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников

Ольга Русина
Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

Публикация «Проектная деятельность „Зимние забавы“ для старших дошкольников» размещена в разделах

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка.

Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, лыжи, и коньки). А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.

3. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

4. Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.

Результат: у детей сформированы знания о том, как отмечают Новый год в разных странах и какие праздники и традиции существуют в России.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.

Этапы работы над проектом.

1. Организационный. Рассматривают иллюстрации новогоднего праздника и рождества, о традициях празднования, слушают музыкальные произведения. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры.

2. Планирование. Посещают елки города, катки, рассказывают о новогодних подарках, готовят материал для книги впечатлений «Зимние забавы» Подбирает материал для реализации проекта, готовит материалы к презентации: «Новогодние традиции», «Зимние забавы», музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.

Реализация проекта :

Отвечают на вопросы, рисуют: «Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы», выполняют аппликацию «Маска Деда Мороза», лепку на тему «Снегурочка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Изготовление книги впечатлений «Зимние забавы». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку, подготовка материала для книги впечатлений.

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- Новогодние традиции;

-Зимние забавы.

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Времена года».

«Что изменилось».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин новогодних игрушек»

«Салон красоты Снегурочки»

«Театр»

Подвижные игры:

«Ищи»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«Заморожу»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Самый быстрый».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД: Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя цветную мозаику.

ФЭМП: Задачки от Деда Мороза.

Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы».

Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Маска Деда Мороза».

Цель: учить создавать, композицию, используя бросовый материал.

Лепка «Снегурочка»

Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей на тему: «Новогодние традиции».

-Домашние задание: «Рассказать детям о Рождестве»

Итог проекта :

•Книга впечатлений «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников «Кто съел листья?» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ «Кто съел листья?" НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Кто съел листья?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной.

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы с Белым медведем» для старших групп Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта; 2. Упражнять в меткости, в беге, прыжках, развивая ловкость, быстроту, координацию.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Коллективный проект «Зимние забавы» для дошкольников Проект: «Зимние Забавы» Воспитатели: Лифенко Г. В. группа №6 «Радуга». Тема: «Зимние забавы» Тип: Информационно - познавательный, коллективный.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Проектная деятельность в развитии социально-коммуникативных умений у дошкольников В современном ДОУ проектная деятельность – это новый виток развития коммуникативных умений детей. В условиях более высоких технологий, так.

Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта. Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина (УИ 363076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД