Ольга Русина
Проектная деятельность «Зимние забавы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
Публикация «Проектная деятельность „Зимние забавы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка.
Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, лыжи, и коньки). А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.
3. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
4. Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Результат: у детей сформированы знания о том, как отмечают Новый год в разных странах и какие праздники и традиции существуют в России.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Этапы работы над проектом.
1. Организационный. Рассматривают иллюстрации новогоднего праздника и рождества, о традициях празднования, слушают музыкальные произведения. Информирование родителей о предстоящем проекте.
У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры.
2. Планирование. Посещают елки города, катки, рассказывают о новогодних подарках, готовят материал для книги впечатлений «Зимние забавы» Подбирает материал для реализации проекта, готовит материалы к презентации: «Новогодние традиции», «Зимние забавы», музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.
Реализация проекта :
Отвечают на вопросы, рисуют: «Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы», выполняют аппликацию «Маска Деда Мороза», лепку на тему «Снегурочка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Изготовление книги впечатлений «Зимние забавы». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку, подготовка материала для книги впечатлений.
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
- Новогодние традиции;
-Зимние забавы.
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Времена года».
•«Что изменилось».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Магазин новогодних игрушек»
•«Салон красоты Снегурочки»
«Театр»
Подвижные игры:
• «Ищи»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«Заморожу»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Самый быстрый».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД: Конструирование
«Веселые фигурки».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя цветную мозаику.
ФЭМП: Задачки от Деда Мороза.
Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Изо
«Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы».
Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Аппликация
«Маска Деда Мороза».
Цель: учить создавать, композицию, используя бросовый материал.
Лепка «Снегурочка»
Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей на тему: «Новогодние традиции».
-Домашние задание: «Рассказать детям о Рождестве»
Итог проекта :
•Книга впечатлений «Зимние забавы».