Татьяна Салахова
Проектная деятельность по взаимодействию с семьей «Взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :«Взрослые и дети» (работа по гармонизации детско- родительских отношений и развитию эмоциональной сферы через взаимодействие с семьей)
Вид проекта : информационный, практико- ориентированный.
Сроки реализации: октябрь 2016- апрель 2017
Одним из направлений деятельности специалистов в детском саду является просвещение и профилактика. Работа с родителями – это одно из условий оптимизации педагогического процесса, является важнейшим направлением профилактической работы. Важно, чтобы родители умели понимать состояния и интересы ребенка, помогать ребенку в сложных ситуациях, принимать и поддерживать его.
Публикация «Проектная деятельность по взаимодействию с семьей „Взрослые и дети“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность проекта
Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Но эмоционального благополучия мы не увидим, если нарушены детско- родительские отношения, если недостаточно эмоционального контакта между ребенком и родителем.
Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку в последние годы специалисты отмечают высокий рост эмоционального напряжения. Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т. д., и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимовлияние, взаимодействие. Внимание родителей часто сосредотачивается только на достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке. Порой получается, что родители недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети становятся скрытными, привыкают быть недовольными, боязливыми. Настроение взрослых членов семьи, их поступков, отношения между собой непосредственным образом сказываются и на формировании коммуникативных навыков ребенка.
Если наблюдается нарушения в детско- родительских отношениях, то как следствие такие дети с высоким уровнем эмоционального напряжения. Проведенное диагностическое обследование эмоциональной сферы детей в детском саду в подготовительной группе показало большой процент высокого уровня эмоционального напряжения (10 детей)
Психологи подчеркивают, что наличие страхов, тревожности в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать важной причиной нарушений в развитии личности ребенка: возникновения неврозов и различных расстройств.
Механизм достижения поставленной цели:
Модель взаимодействия :
педагог-психолог- инструктор по физическому воспитанию- дети- родители
Этапы работы:
1 этап- подготовительный
-определение темы
-составление перспективного плана
- сбор информации, литературы, дополнительного материала
-диагностика детей эмоциональной сферы
- оформление информационного стенда по темам
«Что такое тревожность, профилактика»
«Советы родителям тревожного ребенка»
«Игры для профилактики агрессивности у детей»
«Причины возникновения детских страхов»
«Игры для профилактики детских страхов»
«Подвижные игры для профилактики агрессивности»
«Подвижные игры для профилактики детских страхов»
«Использование подвижных игр дома»;
-Родительское собрание :«Психологические особенности детей. Развитие эмоциональной сферы ребенка»
2 этап- основной
- проведение консультативной работы с родителями по данной теме
- разработать и провести серию мероприятий для родителей и детей
Тренинговое занятие №1 «Учимся понимать друг друга»
Тренинговое занятие №2 «Учимся управлять своими эмоциями (управляем злостью)»
Тренинговое занятие №3 «Какие бывают страхи и как от них избавиться
3 этап- контрольно- диагностический
- диагностика детей эмоциональной сферы
Результаты показали снижение эмоц. напряжения у детей в группе.
В начале учебного года-10 детей с эмоциональным напряжением. В конце года- 2 ребенка.
- диагностика родителей
Была проведена «Экспресс- диагностика семейного состояния» Овчаровой Р. В., которая показала, что семейная тревожность у родителей находится в допустимой норме.
Ожидаемые результаты:
Родители: - Родители принимают активное участие в тренинговых занятиях по гармонизации отношении между ребенком и родителем
- Самостоятельно используют игры, рекомендованные на занятиях
-Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста, осознании
важности семейного благополучия в процессе развития ребенка
Дети : - Положительная динамика по результатам диагностики эмоциональной сферы
- Положительный эмоциональный настрой
Специалисты: -Учет положительной динамики по результатам диагностики эмоциональной сферы
-Удовлетворенность собственной деятельность