МААМ-картинки

Проектная деятельность по взаимодействию с семьей «Взрослые и дети»

Татьяна Салахова
Проектная деятельность по взаимодействию с семьей «Взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :«Взрослые и дети» (работа по гармонизации детско- родительских отношений и развитию эмоциональной сферы через взаимодействие с семьей)

Вид проекта : информационный, практико- ориентированный.

Сроки реализации: октябрь 2016- апрель 2017

Одним из направлений деятельности специалистов в детском саду является просвещение и профилактика. Работа с родителями – это одно из условий оптимизации педагогического процесса, является важнейшим направлением профилактической работы. Важно, чтобы родители умели понимать состояния и интересы ребенка, помогать ребенку в сложных ситуациях, принимать и поддерживать его.

Публикация «Проектная деятельность по взаимодействию с семьей „Взрослые и дети“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Но эмоционального благополучия мы не увидим, если нарушены детско- родительские отношения, если недостаточно эмоционального контакта между ребенком и родителем.

Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку в последние годы специалисты отмечают высокий рост эмоционального напряжения. Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т. д., и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимовлияние, взаимодействие. Внимание родителей часто сосредотачивается только на достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке. Порой получается, что родители недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети становятся скрытными, привыкают быть недовольными, боязливыми. Настроение взрослых членов семьи, их поступков, отношения между собой непосредственным образом сказываются и на формировании коммуникативных навыков ребенка.

Если наблюдается нарушения в детско- родительских отношениях, то как следствие такие дети с высоким уровнем эмоционального напряжения. Проведенное диагностическое обследование эмоциональной сферы детей в детском саду в подготовительной группе показало большой процент высокого уровня эмоционального напряжения (10 детей)

Психологи подчеркивают, что наличие страхов, тревожности в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать важной причиной нарушений в развитии личности ребенка: возникновения неврозов и различных расстройств.

Механизм достижения поставленной цели:

Модель взаимодействия :

педагог-психолог- инструктор по физическому воспитанию- дети- родители

Этапы работы:

1 этап- подготовительный

-определение темы

-составление перспективного плана

- сбор информации, литературы, дополнительного материала

-диагностика детей эмоциональной сферы

- оформление информационного стенда по темам

«Что такое тревожность, профилактика»

«Советы родителям тревожного ребенка»

«Игры для профилактики агрессивности у детей»

«Причины возникновения детских страхов»

«Игры для профилактики детских страхов»

«Подвижные игры для профилактики агрессивности»

«Подвижные игры для профилактики детских страхов»

«Использование подвижных игр дома»;

-Родительское собрание :«Психологические особенности детей. Развитие эмоциональной сферы ребенка»

2 этап- основной

- проведение консультативной работы с родителями по данной теме

- разработать и провести серию мероприятий для родителей и детей

Тренинговое занятие №1 «Учимся понимать друг друга»

Тренинговое занятие №2 «Учимся управлять своими эмоциями (управляем злостью)»

Тренинговое занятие №3 «Какие бывают страхи и как от них избавиться

3 этап- контрольно- диагностический

- диагностика детей эмоциональной сферы

Результаты показали снижение эмоц. напряжения у детей в группе.

В начале учебного года-10 детей с эмоциональным напряжением. В конце года- 2 ребенка.

- диагностика родителей

Была проведена «Экспресс- диагностика семейного состояния» Овчаровой Р. В., которая показала, что семейная тревожность у родителей находится в допустимой норме.

Ожидаемые результаты:

Родители: - Родители принимают активное участие в тренинговых занятиях по гармонизации отношении между ребенком и родителем

- Самостоятельно используют игры, рекомендованные на занятиях

-Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста, осознании

важности семейного благополучия в процессе развития ребенка

Дети : - Положительная динамика по результатам диагностики эмоциональной сферы

- Положительный эмоциональный настрой

Специалисты: -Учет положительной динамики по результатам диагностики эмоциональной сферы

-Удовлетворенность собственной деятельность

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети»Фотоотчет «День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. 9 мая - вся наша страна будет отмечать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Дни недели. Приоритетные виды деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность.

Мастер-класс «Вместе весело шагать» (по взаимодействию ДОУ с семьей). Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом.

Проектная деятельность в старшей группе «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем» Вид проекта: познавательно – творческий; Длительность проекта: сентябрь – апрель; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Программа по взаимодействию с родителями «Неразлучные друзья-взрослые и дети» 1.1. Пояснительная записка За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Ресурсный центр «Управление системой работы по взаимодействию с семьей» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Сценарий праздника «Неразлучные друзья-взрослые и дети» Сценарий праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (спортивный праздник с родителями подготовительной группы) Разработала: воспитатель.

Совместный праздник «Взрослые и дети» Для формирования музыкального вкуса ребёнка важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Ведь.

Творческий проект «Взрослые и дети-мы за природу в ответе»Творческий проект «Взрослые и дети-мы за природу в ответе» b]Проект[/b] «Взрослые и дети-мы за природу в ответе» Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность 2 недели Участники проекта:.

Занятие по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Взрослые и дети» Цель: дать преставление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по взаимодействию с семьей «Взрослые и дети»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по взаимодействию с семьей «Взрослые и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Салахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД