Мария Покровская
Творческий проект «Взрослые и дети-мы за природу в ответе»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Проект[/b] «Взрослые и дети-мы за природу в ответе»
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность 2 недели
Участники проекта: Музыкальный руководительвоспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Цель проекта:
Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления музыкальных инструментов из бросового материала
Публикация «Творческий проект „Взрослые и дети-мы за природу в ответе“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Детская цель: помочь Фее музыки наполнить музыкальный центр инструментами. Помочь Фее Природы привлечь других детей к вопросам сохранения природы, создав для этого интересную сказку.
Задачи:
• Дать «вторую жизнь» предметам, которые должны были попасть в мусорное ведро, тем самым проявить заботу о природе. Развивать представления о вреде бытовых отходов, о способах их утилизации.
• Развивать творческие способности, умение изготавливать поделки из бросового материала.
.
• Научить детей импровизировать, воплощаться в образы сказочных персонажей.
• Развивать чувство ритма, самостоятельно вслушиваться в аккомпанемент, реагировать на смену темпа и динамики.
• Побуждать к проявлению бережного отношения к природе.
• Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (Оркестровая игра, совместная работа над сказкой).
• Способствовать диалогическому общению с родителями, помочь родителям в общении с детьми, при помощи творческой деятельности создать атмосферу дружбы и взаимопонимания
Проблемное поле:
• большое количество бросового материала, который засоряет окружающую среду.
• недостаточное количество инструментов в музыкальном уголке старшей группы.
недостаточная сформированность бережного отношения дошкольников к природе.
Организационный момент.
Звучит «волшебная музыка» в группу заходит фея музыки.
Фея музыки: Здравствуйте ребята, вы узнали кто же я? (варианты детей).
Я ребята фея музыки, и пришла к вам в гости, чтобы веселиться, играть с вами на музыкальных инструментах и петь песни, ребята скажите, где же ваш музыкальный центр? (ответы детей) ой, ребята, как мало у вас инструментов, как же мы будем играть? (предложение детей) если не ответили, может вы умеете делать музыкальные инструменты? А из чего мы их будем делать? Давайте сделаем инструменты из того, что обычно мы выбрасываем в мусор! Заодно и природу очистим…
Знаете ребята, а у моей подружки феи Природы случилась беда! Дети в детском саду совсем не заботятся о ней. Вы знаете, как нужно заботиться о природе? (ответы детей) как мы можем помочь ей? (предложения)
Как нам с вами рассказать другим детям, чтобы им было интересно? (ответы) если дети не дали нужного ответа)
Фея музыки: Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, другие дети любят сказки? а вы знаете подходящие сказки о природе? Я вот не знаю, что же нам делать (ответы детей)
А как вы думаете, вы сможете сами сочинить сказку о том, как нужно заботиться о природе? (ответы детей)
А чтобы сказка была интересной, мы сыграем на музыкальных инструментах и озвучим её! Как это можно сделать?
Ну, вот ребята, мне пора возвращаться в страну музыки, а вы пока придумайте сказку и подумайте, как изготовить инструменты. Справитесь?
Я обязательно к вам вернусь, и мы вместе покажем интересную музыкальную сказку о защите природы для других ребятишек!
Подготовительный этап:
1. Сбор материала и подручных средств, утративших свою первичную необходимость в применении.
2. Экскурсия в «Черногорский парк», совместная экскурсия с родителями в парк культуры и отдыха. Участие в экологических играх на свежем воздухе.
Игра «Что растет в краю родном» Игра «Угадай что в руке»
Игра «Поезд»
Игра «Заяц и лиса»
Прогуляться по парку убедиться в том, что природа засорена.
3. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, их видами, Участие в беседе, в процессе творческой деятельности, дети делятся рассказами о том, какие инструменты видели, какие инструменты можно изготовить, высказывают свои предложения.
Овладение детьми способами изготовления музыкальных инструментов из бросового материала в процессе образовательной деятельности
Основной этап:
1. Творческая мастерская с участием родителей: «Мастерская доброй Феи».
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала
Беседа в процессе творческой деятельности: «Можно ли дать мусору «Вторую жизнь»»
2. Драматизация сказки, выбор персонажей, В процессе совместной деятельности со сверстниками придумать персонажей, составить сюжет сказки. Распределить роли, научится прислушиваться к мнению других, уважать чужое мнение, учиться взаимодействовать, уступать сверстникам. Репетиции.
Разучивание музыкального номера с шумовыми музыкальными инструментами.
Заключительный этап:
Выступление на развлечении у детей средней группы. Игра на шумовых музыкальных инструментах.
Заключение:
В заключении хочется отметить, что все дети, которые имели отношения к проекту не только участники проекта, а так же зрители, сопереживали героям сказки, стали проявлять заботу и уважение, проявлять бережное отношение к природе.