Папки-передвижки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»

Татьянина Наталья
Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Эти прелестные сказки“» размещена в разделах

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создание театра из ложек, пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок», дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ТИП ПРОЕКТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя с 16.09.19 по 24.09.19г.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей через папки-передвижки;

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• театр по сказкам «Теремок», «Колобок»;

• дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• кукольный театр «Репка»,

• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папку-передвижку.

Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли сказки в развитии и воспитании ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.

На страницах папки находятся аргументы о важности сказок для развития и воспитания детей, примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти и воображения малыша, полезные советы для родителей по борьбе с детскими капризами и непослушанием с помощью сказкотерапии.

Сказки - это уникальное культурное наследие, которое может и утешить, и помочь в познании окружающего мира и себя, и научить правилам жизни.

Научившись работать со сказкой, ребёнок будет разбирать и оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.

Сказки развивают образное и логическое мышление детей, их творческие способности, речь, знакомят малышей с миром природы и помогают в их подготовке к школе.

Дети черпают из сказок множество первых представлений: о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют детям увидеть добро и зло.

Слушая сказки, малыши сопереживают персонажам, у них появляется импульс к содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Нельзя отрицать роль сказок и в развитии правильной устной речи - тексты расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но кроме всех этих, пусть и ключевых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной и красивой.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.

Чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.

«Встречи героев»

Игра развивает устную диалогическую речь, помогает запоминать последовательность действий и сюжет сказки.

После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?

«Звукорежиссеры»

Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки.

После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, что говорили герои в этот момент, что делали. Также можно использовать фрагменты мультфильмов по сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки»

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.

Вспомните последовательность событий в знакомой сказке, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия, появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим героев с огорода на стадион. А что произойдет, если там появится еще и злая колдунья или воробей? Вариантов множество.

«Пропущенный кадр»

Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, какой сюжет пропущен. Если ему трудно, можно положить перевернутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.

Сказки помогут справиться с детским непослушанием!

Детские капризы… Все родители хоть раз сталкивались с ними. Ребенок не убирает за собой игрушки, отказывается есть, ложиться спать, не хочет ходить в детский садик, берет чужое или дерётся с другими детьми, устраивает истерики – такие проблемы встречаются очень часто.

Часто уговоры, крики, долгие нравоучения не приносят пользы. О вреде же рукоприкладства сказано немало, да и многие, вероятно, не раз убеждались в неэффективности таких методов. Что же делать? Есть простой, но действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием, а расскажите ему сказку. Это особые психологические сказки, которые помогают справиться с большинством капризов ребенка. В этих сказках малыш видит героев, которые встречаются с теми же проблемами, что и он, и ребёнок начинает понимать, как выйти из сложной ситуации.

Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением. То бесценное время, которое вы проведете со своим ребёнком за сказкой, не заменят никакие другие блага.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

I I основной

ФОРМЫ РАБОТЫ

Работа с родителями:

Консультация «Сказки в жизни ребенка».

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению

1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.

3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными.

Хороший тренажер перед началом серьезного чтения –

Семейный альбом.

4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны

ему: про животных, об игрушках.

5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации.

Они должны быть крупными, без большого количества деталей,

яркими и реалистичными.

6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом.

Пусть он подходит и отходит.

7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста

сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание

малыша на картинки.

8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами. Это поможет развитию речи и памяти.

9. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность. «В гостях у сказки». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Лепка НОД «Баранки для Медведя». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Колобок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация коллективная НОД по сказке «Три поросенка» Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Книжки», «Сказки», «Колобок».

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует:

• развитие речи;

• пространственного мышления;

• внимания;

• Воображения;

• воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность;

• память, ребенок лучше запоминает стихотворные тексты;

• речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

«Книжки»

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

«Колобок»

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(круговые движения рук).

В печь его поставила

(вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(поднять руки вверх).

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр.

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного. (подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый «волк».

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идем кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых? Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров? Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает. Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук… Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот становится «лисой».

Сказочная эстафета «Передай короб»

(Бег с коробом за спиной до обруча, стоящего вертикально. Пролезть в обруч. Бег до бревна, перепрыгнуть через него, оббежать поворотную стойку. Обратно делать тоже самое. Передать короб следующему.

Хороводные игры: цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

«Аленький цветочек».

Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом. Раз, два, три – повернись, Алена ты названный ребенок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так: Аленький цветочек, словно огонечек, Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять! все дети поворачиваются лицом в круг

«Заинька попляши…»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группеПроектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья (УИ 1037402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД