Элла Прокопенко
Проектная деятельность во второй младшей группе «Знакомство с лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с лесными жителями»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей второй младшей группы.
Разработали: Прокопенко Э. Г, С. И. Шилоносова
Цитата по теме: «Отгоняй от себя все то, что мешает тебе видеть свою связь со всем живым».
Л. Н. Толстой
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Проблема: На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, начиная с младшего дошкольного возраста. Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого,являются живая природа.
Тема проекта : «Знакомство с лесными жителями»
Актуальность: Я считаю, что тема проекта актуальна для детей младшего дошкольного возраста. Так как, именно, с самого раннего возраста необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с животным миром через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни.
2. Продолжать закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.
3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности : игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Дикие животные» с 19октября по 23октября 2015г
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическо планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на 2014-2016 учебный год.
Участники проекта :
1. дети и родители второй младшей группы(3-4года)
2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко,С. И. Шилоносова.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.
2. НОД по данной тематике.
3. творческая мастерская
4. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
5. беседы, чтение художественной литературы, загадки, потешки.
6. Рекомендации для родителей.
7. организация выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных»
8. Фотоотчет с выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
НОД:
«Шарики и кубики для лесных друзей» : Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» : Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
«Красивые лесенки для лесных жителей» : Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
«Игрушки в нашей комнате» : Познакомить детей с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате (дикие животные). Формировать представление о диких животных, знакомить с особенностями их поведения.
Занятие№2-«Медвежата гуляют по дорожке» : Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Беседы:
«Кто живет в лесу» : Знакомить детей с лесными жителями, их характерными особенностями, повадками; учить узнавать и называть детенышей.
Беседа: «Как умываются дикие животные: познакомить детей с характерными особенностями некоторых дик. животных.
Дидактические игры:
«Раздели на группы» : Уточнить и дополнить знания о домашних и диких животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, название детенышей) способствовать развитию связной речи.
«Волшебная коробочка» : учить обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарь; развивать тактильные ощущения.
«Спрячь зайчика» : продолжать закреплять понятие опасности.
«Чей детеныш?» : учить применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Подвижные игры:
«Кто, как кричит» : Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
«Зайка» : Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
«Найди, что спрятано» : Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Сюжетно-ролевые игры:
«Медвежата» : Развивать у детей способности принимать на себя роль животного.
«Построим теремок для лесных жителей : продолжать учить применять элементарные конструктивные навыки; развивать игровой интерес.
Театрализованные игры:
«Музыкальная шкатулка» : Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.
Рассматривание панно с изображением диких животных: развивать познавательный интерес
Рассматривание альбома «Дикие животные» : учить составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» : учить внимательно слушать; обсудить поступки героев; формировать интерес к чтению.
Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы.
Чтение и рассматривание с детьми книжек-малышек «Сказки о диких животных» :учить детей слушать сказки, испытывать чувство гордости за свою творческую работу.
Продуктивная деятельность в уголке творчества раскраски, трафареты с дикими животными: развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Консультации, рекомендации для родителей:
Изготовление масок для игры-драматизации.
Совместное творчество изготовление книжек-малышек.
Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».
Фотовыставка «Книжки малышки-Сказки о диких животных» 6489.maam.ru
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
2. развитие речи и активизация словаря;
3. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
4. Организация фотовыставки «Книжки малышки-Сказки о диких животных».
Список литературы:
-«Рабочая программа во второй младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой