Мария Лобова
Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Практико - ориентированный проект" Детский сад".
Время проведения:01.09.- 19.09.14г
Название проекта :"Детский сад"
Тип проекта : практико - ориентированный.
Возраст детей : младшая группа.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 3 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители,персонал ДОУ.
Цель проекта : знакомство с основными правилами жизни в детском саду.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Проект „Детский сад“ в младшей группе» размещена в разделах
Задачи проекта : помочь каждому ребёнку определить своё место в новом для него социуме.
Актуальность проекта.
Дети вступили в совершенно новую для них жизнь - жизнь без мамы,без привычной обстановки, без привычного окружения. Необходимо помочь им определить своё место в этой новой жизни, познакомить с новой обстановкой, сделать жизнь в этой обстановке спокойной, как дома.
Предполагаемые результаты проекта.
- дети привыкли к новой обстановке, хорошо ориентируются в групповом помещении и на участке;
- сформированы навыки общения с другими детьми:
- дети привыкли к режиму учреждения, стараются выполнять требования воспитателя и няни;
Этапы реализации проекта.
1этап. Диагностико - подготовительный.
Определить цели и мотивацию, выявить умения, навыки детей стиль их общения, изучить методическую литературу по теме.
2этап. Теоретико - организационный.
Рассмотреть материалы, провести беседы с родителями, определить и конкретизировать объём работы,подобрать игры, подготовить небольшие ознакомительные экскурсии.
3этап. Реализация проекта по образовательным областям в ходе НОД, совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.
Познавательное развитие.
Беседа" Я пришёл в детский садик", " Я и мои друзья", наблюдения за объектами живой и неживой природы,
Социально -коммуникативное развитие.
Работа в уголке природы:упражнение "Аквариум",практикум "Моем руки перед едой","Аккуратно вешаем вещи в шкафчик",с-р\и "Шофёры","Семья","Детский сад", уборка игрового материала после игр в группе и на участке,упражнение "Мойдодыр",экскурсия на соседние участки, на кухню. в кабинет медсестры, в прачечную.
Речевое развитие.
Проговаривание звуков -А-. -у-. повторение названий овощей,путешествие по "экологической тропе", чтение и разучивание стихов "Пальчик - мальчик, " Огуречик - огуречик",
Художественно - эстетическое развитие.
Разучивание песен о детском садике, рисование на песке прямых линий, рисование красками предметов круглой формы (колобок. солнышко,
Физическое развитие.
Разучивание п\и "Лохматый пёс". "Самолёты","Солнышко и дождик", освоение игрового дворового материала: лазание по лесенкам, ходьба по бревну.
Работа с родителями.
Индивидуальные консультации.
родительское собрание на тему " Подведение итогов адаптационного периода".
4этап. Заключительный. Презентация проекта.
Сюжетно - ролевая игра "Детский сад".