Инна Семаева
Проект по теме: «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: «Быть здоровыми хотим»
2. Проект реализован : воспитателем группы «Изобретатели»., Семаевой И. А., Яковенко С. П ; Зениной Н. П.
3. Вид проекта : познавательно-творческий; игровой; краткосрочный, групповой.
4. Участники проекта : вторая группа раннего возраста (дети 2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта : краткосрочный – (1-4 недели).
Публикация «Проект по теме: „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
План работы над проектом :
• Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам;
• Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам – массажерам;
• Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей.
• Работа с родителями: выставка детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим», консультации.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
• Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления и других дезадаптационных состояний;
• Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
• Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
1. Тематические беседы с детьми:
• «Как устроен мой организм».
• «Соблюдаем режим дня».
• «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко».
• «О правильном питании и пользе витаминов».
• Ознакомление с литературой:
Тема, цель
1. «Купание куклы Кати»
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
2. «Зайка заболел»
Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Вылечить больного.
3. «К нам приехал доктор»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
4. «Посещение аптеки»
Цель: закрепить представление детей о профессии работников аптеки, воспитывать интерес к труду работников аптеки; продолжать рассказывать о пользе витаминов.
3. Игровая деятельность:
Название игры, цель
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2. «Прокати Мяч»
Цель: развивать внимание и быстроту реакции, обучить простым играм с мячом.
3. «Воробушки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
4. «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
5. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
6. Дидактические упражнения «Кто что ест? «Скажи «А»».
Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «А», небольшие фразы. Развивать память, умение слушать взрослого. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.
7. «В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
• Рисование карандашами, фломастерами, мелками, гуашью.
• Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций.
• Игры с водой на улице (при благоприятных температурных условиях) и в группе.
• Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;
• Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Наблюдения, экскурсии:
• Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Проведение итогового собрания с родителями:
Проведение итогового собрания с родителями что дал проект по теме проект «Быть здоровыми хотим» моему ребенку.
Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).
Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.
В ходе проведения проекта «Быть здоровыми хотим» были получены следующие результаты:
• У детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
• Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть и лицо, полощут рот, играют с водой.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
• Резко снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта :
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта :
• У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
• Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
• Проявилось творчество и фантазия при выполнении занятий по ИЗО.
Приложение №1
1. Тема беседы «Как устроен мой организм».
• Почему руки называют первыми помощниками человека?
• Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь?
• От чего нужно беречь глаза (уши, нос?
• Вспомни и перечисли правила, которые надо соблюдать, чтобы не болеть. (мыть руки, умываться и чистить зубы, содержать свои вещи в чистоте и др.)
• Нарисуй и раскрась сердце.
Игры
Настольно-печатные игры: «Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье», «Пирамида здоровья».
2. Тема беседы «Соблюдаем режим дня»
Размышляю вместе с взрослыми
• Состояние здоровья ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности;
• Необходимость четко соблюдать всегда и все без исключения правила режима дня;
• Необходимость составлять распорядок дня так, чтобы ребенку всегда было чем заняться;
• Важность личного примера родителей.
О чем рассказать ребенку.
Вопросы и задания.
• Расскажи о своем режиме дня, отвечая на вопросы.
• В какое время ты утром просыпаешься? Что делаешь? (Зарядка, умывание, завтрак, одевание).
• В какое время ты завтракаешь, обедаешь, полдничаешь, ужинаешь?
• Перечисли основные блюда, которые ты ешь на завтрак, обед и ужин.
• В какие игры во время прогулки ты играешь со своими друзьями?
• Назови любимые свои занятия.
• Ты помогаешь маме в работе по дому? Что входит в твои обязанности?
• Назови свои любимые телепередачи.
• Что необходимо делать перед сном?
• В какое время ты ложишься спать?
• Расскажи о том, что такое режим дня и для чего он нужен.
Наблюдение экспериментирования. Летом понаблюдайте с ребенком за тем, в какое время закрывают свои лепестки разные цветы.
3. Тема беседы «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»
Размышляем вместе с взрослыми.
Запомни правила доктора Неболейко:
• Не тереть глаза грязными руками;
• Не брать пальцы в рот;
• Придя домой с улицы мыть руки;
• Мыть руки перед едой.
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «иммунитет». Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:
• соблюдаю режим дня;
• соблюдай гигиену, содержи свою комнату в чистоте и порядке;
• закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; заниматься гимнастикой; принимает душ ит. д.
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет источник болезни, который передается по воздуху. Вот почему при контактах с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
Вопросы и задания.
Правила гигиены:
• Обязательно мой руки перед едой.
• Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
• Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
• Никогда не ешь снег, сосульки береги свое горло.
• Не ешь с чужой тарелки.
• Не доедай и не допивай чужое.
• После общения с животными обязательно вымой руки.
• Содержи свои вещи в чистоте.
• Если заболел, не бойся вызвать врача - он быстро тебя вылечит.
• Если дома есть больной - надевай маску.
• Ничего не подбирает с Земли
Стихи, загадки
«Уши»
- Доктор, доктор, как нам быть :
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть :
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: - ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (М. Мошковская)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюлей и витамины. (Врач)
Игры и пособия по теме : Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит». Игра «Вылечи свою любимую игрушку».
О чем рассказать ребенку.
-Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Расскажи, какие у тебя есть любимые блюда. Попробуй объяснить, в чем разница между «вкусным» и «полезным».
Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Если продукты полезные и очень полезные.
В продуктах содержится очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах овощах, фруктах больше всего витаминов очень полезен черный хлеб, он богат разными витаминами. Витаминов очень много, но главное из них это витамины A, B, C, D.
Игра «Составляем меню» Предложите ребенку вместе с вами составить меню на обед: салат, 1 и 2 блюдо, десерт. Расскажите о продуктах, которые потребуются для приготовления такого обеда. Предложите ребенку вспомнить и назвать витамины, которые содержатся в этих продуктах
Приложение №2
1. «Купание куклы Кати»
Методика проведения
Воспитатель ставить на стол в ванночку с водой, рядом 2 ведерка и кружку. «Сегодня, - сообщает он детям, - мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке? (В теплой.)
Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница - это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница - домик для мыла».
Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыленная кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пенится,
И грязь куда-то денется (Повторяют два-три раза)
Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем - холодная. Я смешиваю горячую воду с холодной. И будет вода. (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, приговаривая слова из стихотворения е. Благининой «Аленушка».
Теплую водичку
Льем на нашу птичку
Эти строчки повторяют и дети.
Ребенок приносит полотенце, объясняет его значения. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кати надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.
«Вода в ванночке грязная и мыльная, - говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) - Ее надо вылить». Воспитатель убирает мыло в мыльнице, приговаривая: «Вот домик - теремок, в нем было живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть колыбельную для Кати:
Баю-баю, байки.
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Дети помогают педагогу спеть колыбельную (2-3 раза).
2. «Зайка заболел»
Воспитатель врач разыгрывая диалог с зайкой пациентом игрушка.
Врач. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент зайчик (жалобно). Я, доктор.
Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я Вас послушаю. Дышите глубже (слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарства. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарства, Как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
3. «К нам приехал доктор»
Воспитатель показывает на сидящий на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика - и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».
«Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я - медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делают уколы.
Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно. Игра продолжается.
4. «Посещение аптеки».
Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей, расхваливает работу своей аптеки.
Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всем поможем. (Обращается к игрушке). Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт.) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена что дать? Может, витамины? Возьми.
В аптеке круглый год
Лекарства есть и капли,
Мы вылечим живот
У ежика, у цапли.
В аптеку приходите,
Лекарства получите!
Приложение №3
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
2. «Прокати мяч»
Описание игры:
Взрослый усаживает детей на полу в полукруг или круг, диаметром около 3 метров. Дети сидят на полу или на коврике, ноги раздвинуты в стороны. Взрослый находится в центре, он катит по очереди каждому малышу мяч, называя его по имени. Малыш ловит мяч, затем катит его обратно.
На улице можно подпинывать мяч ногами каждому ребенку. При этом дети стоят в кругу.
3. «Воробушки и автомобиль»
4. «Зайка беленький сидит»
5. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Игровые действия. Ощупывание предмета.
6. Дидактические упражнения «Кто что ест? «Скажи «А»
7. «В стране здоровья»
Здоровячок : Здравствуйте ребята, меня зовут Здоровячок, приглашаю вас отправиться путешествовать в страну Здоровья!
Здоровячок : Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
Дружно в круг становись!
«Утренняя гимнастика» : Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Потягивание: Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты: Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны: Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки: Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились. (Звуки леса)
Воспитатель: -Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес! Ребята, посмотрите какие необычные дорожки в сказочном лесу, они – то нас и приведут в страну «Здоровья» (ходьба по «тропинкам здоровья»)
Здоровячок : А это, что за диво, что это за дерево красивое? Что это на нем растет?
Дети: зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Здоровячок : для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки.
Здоровячок : когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Здоровячок : для чего нужно полотенце?
Дети: чтобы вытирать руки после мытья.
Здоровячок : для чего нужна расческа?
Дети: чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Здоровячок : для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Здоровячок : все верно ребята, а вы соблюдаете правила личной гигиены? А сейчас мы это проверим.
Дети встают в круг.
Здоровячок : раз, два, три покружись и в котят превратись!
Игра «Аккуратные котята» :
Здоровячок : Лапки?
Дети: мыли
Здоровячок : Ушки?
Дети: мыли
Здоровячок : хвостик?
Дети: мыли
Все помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые (Дети выполняют имитирующие движения).
Здоровячок : я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А кто знает, где живут витамины? (Ответы детей).
Игра «Капуста — редиска»
Ведущий в произвольном порядке произносит слова «капуста» и «редиска». Если ведущий говорит «капуста» — игроки должны хлопнуть в ладоши, «редиска» — топать ногами.
Игра «Огуречик» :
На одной стороне зала находится мышка, на другой – дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка их догоняет.
Здоровячок : на этом наше путешествие заканчивается, вы узнали все правила и законы страны Здоровья. Берегите себя, заботьтесь о своем здоровье. До следующей встречи!