Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень»

Анна Кулаченко
Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень»

ПРОЕКТ в старшей группе

«Пластилиновая осень»

Автор проекта : Кулаченко А. С.

Актуальность: Осень – чудная пора!

Осень – полна своим прекрасным многообразием изменений в природе. Осенняя природа богата своей яркостью, это деревья, меняющие свою цветовую гамму; это цветы, приходящие на смену друг другу; птицы, облака, дождь, ветер, все то, что привлекает детей; развивает чувство прекрасного, ценит всю красоту окружающего мира и воспитывает любовь к природе и к своей Родине. Дошкольный возраст – прекрасный и важный период в становлении личности ребенка. Именно он дает открытия и восприятие окружающего мира. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Пластилиновая осень“» размещена в разделах

Внимание детей и педагогов привлек вид изобразительной деятельности такой, как лепка. Желание и умение выразить всю красоту и богатство ранней осени в любимом родном городе через вид изобразительной деятельности – лепка. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, мышления, развитие мелкой моторики, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Проект : «Пластилиновая осень» поможет обогатить знания о времени года – осень и приобрести навыки и умения с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией.

Паспорт проекта

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени. Привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у детей. Создать необходимые условия для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе совместного проекта : «Пластилиновая осень».

Задачи:

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя осень»; «Золотая осень», «Поздняя осень»;

- Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т. д.);

- Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Ожидаемый результат проекта :

Дети имеют представления об осени, могут назвать существенные признаки времени года. Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии. Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта : познавательно-игровой; художественно-эстетический.

Классификация проекта :

По составу участников: групповой.

По целевой установке: дети (4-5 лет, воспитатели, родители.

По срокам реализации: 1неделя.

Содержание проекта :

Проект «Пластилиновая осень» содержит в себе четыре этапа реализации:

1 этап: погружение в проблему;

2 этап: планирование работы;

3 этап: реализация проекта;

4 этап: презентация проекта.

Первый этап: погружение в проблему:

Формирование проблемы, а затем ее постановка цели и задач осуществлялась следующим образом:

Детям старшей группы была предложена игра-ситуация под названием: «Осень – плохо или хорошо

Цель: проанализировать положительные и отрицательные стороны времени года – осень, вовлечь детей в процесс одного из вида изобразительной деятельности – пластилинография.

Задачи: расширить кругозор детей и закрепить их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период, развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями, приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина на тему : «Ранняя осень».

Интеграция (ДОУ) : «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы» (А. Н. Плещеев «Осень»)

Ход игрового занятия:

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Воспитатель рассказывает:

Ребята, сегодня в гостях у нас красавица – осень. Рассматривание осенних иллюстраций детьми («осень в городе», «осень в огороде», «осенний праздник – день знаний», «осень в лесу»).

Воспитатель читает детям стихотворение А. Н. Плещеев «Осень» :

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель спрашивает и выслушивает мнения детей: «Какая она – осень» (положительные и отрицательные стороны времени года – осень).

Воспитатель совместно с детьми показать все очарование и красоту ранней осени, посредством лепки.

Второй этап: планирование работы:

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор художественной литературы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор пальчиковых и физминуток на тему: «осень»

Создание дидактических игр на тему: «Осень»

Работа с родителями (беседа, творческие работы детей и родителей: «Пластилиновая осень», совместные осенние поделки, консультация с родителями на тему: Пластилинография».

Предметно-развивающая среда: «Развитие речи»

Наглядно-дидактические пособия:

картинки с изображением времени года – осень;

мнемотаблица для заучивания стихотворения «Осень» Л. Белоусов

Дидактические игры:

«Осень» (разрезные картинки);

«Что лишнее?»;

«Назови ласково»

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Отгадывание и загадывание загадок на заданную тематику.

Чтение художественной литературы:

«Осень» А. Н. Плещеев;

«Осень» Л. Белоусов;

Л. Н. Соколов-Микитов «Осень».

Предметно-развивающая среда: «Музыкальный уголок»

Музыкальный диск с композицией: А. П. Чайковский «Осенняя песня» из цикла: «Времена года».

Продуктивная деятельность :

- лепка;

-конструирование.

Третий этап: реализация проекта :

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Пластилиновая осень» включает в себя:

- работа с детьми

- работа с родителями

Работа с детьми:

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.

Познавательная деятельность детей :

Чтение художественной литературы на тему: Осень»

• Рассматривание иллюстраций на заданную тематику

• Отгадывание и загадывание загадок

• Знакомство с одним из видов изобразительной деятельности - пластилинографией

• Беседы и наблюдения за живой и неживой природой по экологической дорожке на прогулке в детском саду

• Слушание музыкальной композиции «Осень» А. П. Чайковский

Игровая деятельность детей :

Дидактические игры:

«Осень» (разрезные картинки);

«Что лишнее?»;

«Назови ласково»

Продуктивная деятельность детей :

- лепка;

-конструирование

Совместный коллаж детей по пластилинографии : «Осень – чудная пора»

Работа с родителями:

Консультация с родителями на тему: «Пластилинография»

Творческие работы детей и родителей на тему: «Пластилиновая осень»

Совместные осенние поделки детей и родителей

Четвертый этап: презентация проекта :

Заключительным и показательным этапом будет являться:

Коллаж с результативной деятельностью детей совместно с воспитателями: «Осень – чудная пора»

Совместные работы детей и родителей по пластилинографии : «Осень»

Презентация на тему: «Пластилиновая осень»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД