Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Осень»
Участники: дети старшей группы №17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта :1неделя, сентябрь 2023 года.
Актуальность проекта :
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта : Формировать и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- обогащать словарь детей образной лексикой;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Новизна проекта :
- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной природе,
- формируются представления о смене времен года,
- воспитывается чувство красоты, гармонии,
- активизация словаря.
Ожидаемые результаты по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта.
• Рассматривание иллюстраций, картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осень. Дорога в деревне», И. Бродский «Поздняя осень» и т. д.
• Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Сказка «Рыжие листья» Н. М. Грибачев; сказка «Пчела и мухи» К. Д. Ушинский, сказка «Осень на пороге» Николай Сладков) и др.
• Чтение стихотворений (С. Есенин «Нивы сжаты…», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Плещеев «Осень наступила»).
• Прослушивание песенок для детей: осенняя песнь (осень желтым листопадом, осень по садочку ходила, грибочки и грибники, листики дубовые, непогода (Плачет за окном природа).
Игровая деятельность :
• Дидактические игры «Продолжи предложение», «Какая погода осенью».
• Настольные игры «Что в корзинку мы берем?» и др.
• Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони свою пару», «Пустое место» др.
• Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
• Пальчиковые игры «Овощи», «Фруктовая ладошка», «Листья».
• Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
Продуктивная деятельность :
• Развитие речи на тему «Осенний пейзаж».
• ФЭМП на тему «Путешествие в осенний лес».
• Беседа на тему «Осень».
• Беседа «Правила пожарной безопасности для детей».
• Рисование нетрадиционная техника «Печать листьями».
• Лепка «Осеннее дерево».
•
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы
• Консультация «Одежда детей осенью», «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.