Приложение МААМ

Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»

Наталия Алфёрова
Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы

Край родной, навек любимый

Задачи:

1. Создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России.

2. Расширить их представления об отдельных страницах истории Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города.

3. Продолжать знакомить с Российской символикой, ее назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мы патриоты своей страны, Город Москва“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство любви к родной земле, к столице нашей Родины.

Образовательные области:

Познание развитие

- Рассматривание иллюстраций и фото народов, живущих в России,

- репродукций о родной природе.

- Познавательное занятие «Я живу в России»

- «Россия – Родина моя»,

- «Какие народы живут в России».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени»,

- «Народное единство»,

- «Памятник Минину и Пожарскому».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»,

- «Путешествие в Москву».

- Безопасность нашей страны, границ государства.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

- «Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

- фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

- Д/и «Давай познакомимся»,

- Д/и «Флаг»,

- «Гербы»

- с. р. и. «Семья»

Художественно эстетическое развитие:

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя»

- Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько,

- «Родина» З. Александрова.

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»,

- «Что означает – народное единство?».

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет»,

- К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок,

- М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,

- З. Александрова: «Родина»,

- А Прокофьев: «Родина»,

- С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

- И. Агеева «Флаг Российский,

- В. Степанов «Что мы родиной зовем»

- Разучивание пословиц и поговорок народов Сибири.

- Х. Габитова «Наша семья»

Художественно эстетическое развитие:

- Ручной труд: «Флаг России», ручной труд из бросового материала – из природного материала.

- Рисование: «С чего начинается Родина?»

- «Мы идём на праздник с флагами и цветами».

- «Кукла в национальном костюме».

- «Город вечером».

- Лепка: «Строительство дома».

- Аппликация: «По горам, по долам».

- Конструирование: «Старинная крепость».

- «Кремль».

Музыкальная деятельность :

- Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская».

- Струве Г. «Моя Россия».

- Тиличеева Е. «Марш».

- Прокофьев С. «Марш».

- Разучивание песни» Русские женщины».

- У моей России длинные косички.

- Москва звонят колокола.

- Моя Россия.

Физическое развитие:

- Народные игры.

- Спутанные кони».

- «Ласточки и ястребы».

- «Золотые ворота».

- Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Развивающая среда:

- Презентация «Народные костюмы», гербы и символы, страны и флаги,

карта России.

- 4 ноября. День Народного Единства.

Работа с родителями:

- Выставка детских рисунков на тему «Моя малая родина».

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное – образовательному процессу в СПДС.

- Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

- Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства».

народного единства.

-Консультация для родителей: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

- ЧТО ТАКОЕ «День Народного Единства» ДЛЯ ДЕТЕЙ?

- Консультация для родителей на тему: «Россия-родина моя», посвященный к дню

- Оформление папки-передвижки «История праздника»

- Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма : гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор материала.

Для педагога:

- Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»

- Развивать любознательность, «живой»интерес.

- Расширять знания детей о родине, России, государственной символике, российских праздниках.

- Развивать творческие способности детей.

Практический:

Совестная деятельность взрослого и детей :

- Рассматривание карты России

- Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Беседа: «Что означает – народное единство»

- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

- Подвижные игры народов России

- Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

- «День народного единства» (досуговое мероприятие)

- Рисование ладошками «Голубь мира».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

- Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

- Выставка рисунков на тему «Моя маленькая Родина»

- Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!»

Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства

Результат проектной деятельности :

- Выполнение коллективной работы из природного материаля: «День народного единства»

- Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»

- Презентация «С чего начинается Родина»

- Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»

- Презентация: «Москва горят колокола».

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

- Рассматривание карты России и глобуса.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «Наша родина»

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «4 ноября день народного единства»

- Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема : «День народного единства»

- Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью : «Земля наш общий дом»

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.

- Просмотр презентации : «С чего начинается Родина»

Разучивание стихотворение:

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

В добром мире вместе жить;

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

Чтобы дальше Россия жила

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.

Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Алфёрова (УИ 359181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД