Наталия Алфёрова
Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»
Край родной, навек любимый
Задачи:
1. Создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России.
2. Расширить их представления об отдельных страницах истории Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города.
3. Продолжать знакомить с Российской символикой, ее назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.
4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мы патриоты своей страны, Город Москва“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать чувство любви к родной земле, к столице нашей Родины.
Образовательные области:
Познание развитие
- Рассматривание иллюстраций и фото народов, живущих в России,
- репродукций о родной природе.
- Познавательное занятие «Я живу в России»
- «Россия – Родина моя»,
- «Какие народы живут в России».
- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени»,
- «Народное единство»,
- «Памятник Минину и Пожарскому».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»,
- «Путешествие в Москву».
- Безопасность нашей страны, границ государства.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
- «Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);
- фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
- Д/и «Давай познакомимся»,
- Д/и «Флаг»,
- «Гербы»
- с. р. и. «Семья»
Художественно эстетическое развитие:
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя»
- Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько,
- «Родина» З. Александрова.
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»,
- «Что означает – народное единство?».
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет»,
- К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок,
- М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,
- З. Александрова: «Родина»,
- А Прокофьев: «Родина»,
- С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
- И. Агеева «Флаг Российский,
- В. Степанов «Что мы родиной зовем»
- Разучивание пословиц и поговорок народов Сибири.
- Х. Габитова «Наша семья»
Художественно эстетическое развитие:
- Ручной труд: «Флаг России», ручной труд из бросового материала – из природного материала.
- Рисование: «С чего начинается Родина?»
- «Мы идём на праздник с флагами и цветами».
- «Кукла в национальном костюме».
- «Город вечером».
- Лепка: «Строительство дома».
- Аппликация: «По горам, по долам».
- Конструирование: «Старинная крепость».
- «Кремль».
Музыкальная деятельность :
- Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская».
- Струве Г. «Моя Россия».
- Тиличеева Е. «Марш».
- Прокофьев С. «Марш».
- Разучивание песни» Русские женщины».
- У моей России длинные косички.
- Моя Россия.
Физическое развитие:
- Народные игры.
- Спутанные кони».
- «Ласточки и ястребы».
- «Золотые ворота».
- Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».
Развивающая среда:
- Презентация «Народные костюмы», гербы и символы, страны и флаги,
карта России.
- 4 ноября. День Народного Единства.
Работа с родителями:
- Выставка детских рисунков на тему «Моя малая родина».
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное – образовательному процессу в СПДС.
- Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.
- Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства».
народного единства.
-Консультация для родителей: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
- ЧТО ТАКОЕ «День Народного Единства» ДЛЯ ДЕТЕЙ?
- Консультация для родителей на тему: «Россия-родина моя», посвященный к дню
- Оформление папки-передвижки «История праздника»
- Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма : гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Для педагога:
- Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
- Развивать любознательность, «живой»интерес.
- Расширять знания детей о родине, России, государственной символике, российских праздниках.
- Развивать творческие способности детей.
Практический:
Совестная деятельность взрослого и детей :
- Рассматривание карты России
- Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (показ альбома)
- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.
- Беседа: «Что означает – народное единство»
- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
- Подвижные игры народов России
- Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»
- «День народного единства» (досуговое мероприятие)
- Рисование ладошками «Голубь мира».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
- Конструирование «Старинная крепость»
- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому
- Выставка рисунков на тему «Моя маленькая Родина»
- Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!»
Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства
Результат проектной деятельности :
- Выполнение коллективной работы из природного материаля: «День народного единства»
- Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
- Презентация «С чего начинается Родина»
- Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
- Презентация: «Москва горят колокола».
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
- Рассматривание карты России и глобуса.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «Наша родина»
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «4 ноября день народного единства»
- Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема : «День народного единства»
- Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью : «Земля наш общий дом»
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
- Просмотр презентации : «С чего начинается Родина»
Разучивание стихотворение:
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
В добром мире вместе жить;
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, мире должна!
Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.
Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.