Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Мы — Донские казаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мы Донские казаки»
Участники: дети старшей группы №17 «Радуга», воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : октябрь 2023г.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мы — Донские казаки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Актуальность: Казачество - явление уникальное, присущее только России и представить прошлое без него невозможно. Культура казачества всегда должна развиваться, ни в коем случае о ней забывать нельзя.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь
Проект раскрывает эффективные формы совместной деятельности педагога с детьми по формированию патриотических чувств, потребности воспитанников в приобщении к традициям казачьего народа, способствует развитию интереса к истории казачьего края.
Цель проекта : приобщать детей к историческим ценностям родного донского края, воспитывать чувства патриотизма, осознание себя как гражданином Донского края.
Задачи проекта :
1. Содействовать развитию у детей: начал исторического самосознания и ощущения причастности к культуре казачества.
2. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
4. Воспитывать эстетические и этические чувства.
5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Мы Донские казаки» у детей расширится кругозор и закрепятся знания об истории родного края, его традициях и обычаях. Появится устойчивый интерес к культуре казаков. Повысится педагогическая компетентность по данному вопросу. Произойдет обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта : «Люблю тебя, мой край родной»; «Дон – река»; Беседа: «Казачий костюм».
• Рассматривание иллюстраций «Альбом о родном крае» - «Быт и жилище казаков», «Костюмы донских казаков»;
• Чтение (П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона»;
• Прослушивание музыки и казачьих песен.
Игровая деятельность :
• Дидактические игры «Что нужно казаку и казачке для труда».
• Настольные игры «Собери флаг и герб края».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по рисованию на тему: «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись».
• Занятие по лепке на тему «Казачий Герб».
• Занятие по рисованию «Казачий костюм».
• Занятие по конструированию «Казачий Дворик».
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Казачья посуда».
• Занятие по лепке на тему «Казачья посуда».
• Занятие по рисованию на тему «Женский народный костюм».
• Занятие по рисованию на тему «Казачата».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о быте казаков, подобрать иллюстрацию.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию родного края через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.