Лучший педагог года

Проектная деятельность «Творчество Л. Н. Толстого»

АННА ГАЙДАРЖИ
Проектная деятельность «Творчество Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО

Вид проекта : творческий

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта :дети, родители, воспитатели

Задачи :

1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Льва Николаевича Толстого;

2. приобщить детейк литературным произведениям;

3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

Публикация «Проектная деятельность „Творчество Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям;

Атрибуты для игр: канат, 2 корзины, муляжи грибов, шапка или маска - Медведя.

Предварительная работа:

- Прочитать сказки, рассказы, басни Льва Николаевича Толстого

- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

Мероприятия

1. Беседа о творчестве писателя с показом иллюстраций

2. Оформление книжного уголка (книги Л. Толстого, портреты)

3. Чтение произведений Л. Толстого «АЗБУКА»,«КОТЕНОК», «КОСТОЧКА», «ФИЛИППОК»

(Обсудить с детьми чему учат сказки Л. Толстого)

4. Загадки, поговорки и игры Л. Толстого

5. Просмотр мультфильма по сюжетам сказки «ЛЕВ и СОБАЧКА»

6. Рисование сюжетов из прочитанных произведений Л. Толстого

7. Викторина «Узнай из какой сказки»

Ход беседы

Ведущая: Дорогие ребята сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и великим писателем.

Под городом Тула есть такое место Ясная Поляна, где 9 сентября 1828 года, родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, княжна Мария Николаевна Волконская. Его отец – граф Николай Ильич – вел свою родословную от Ивана Ивановича Толстого, служившего воеводой при царе Иване Грозном.

Детские годы маленького писателя прошли в Ясной Поляне. Лев Толстой начальное образование получил дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. Он рано потерял родителей. Мать Льва Толстого умерла, когда ему было полтора года, а отец скончался, когда мальчику шел девятый год. Осиротевших детей (трех братьев и сестру) взяла к себе их тетка, жившая в Казани. Она стала опекуном детей. В городе Казани Лев Толстой прожил шесть лет.

В 1844 году он поступил в Казанский университет. Занятия по программе и учебникам тяготили его и проучивший 3 года, он решает покинуть заведение. Лев Толстой уехал из Казани, на Кавказ, где его старший брат Николай Николаевич Толстой служил в действующей армии в чине офицера-артиллериста.

Молодому Льву Толстому хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть своими глазами, что такое война. Он поступил в армию, сначала был юнкером, потом сдав экзамены, получил младший офицерский чин.

Лев Николаевич Толстой был участником обороны города Севастополя. Награжден орденом святой Анны с надписью "За храбрость" и медалями "За защиту Севастополя.

Русские люди издавна славили смелость, храбрость и отвагу.

Послушайте, какие поговорки слагались на Руси:

Где смелость, там и победа.

Не теряй отвагу, назад ни шагу.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Кто в бою не бывал, тот и храбрости не испытал.

Сейчас мы проверим, какие наши мальчики смелые и храбрые.

Выходите в центр зала. Проводится игра: Перетягивание каната.

Лев Толстой дважды ездил заграницу в 1850 и в 1860 годах.

Вернувшись обратно в Ясную Поляну, родовое имение Лев Толстой открывает школу для крепостных детей. В то время в стране было крепостное право – это когда все крестьяне подчинялись и принадлежали помещику. Раньше даже в городах школ было не много, и в них учились только дети из богатых и знатных семей. В деревнях жили люди и были они поголовно безграмотны.

Лев Николаевич Толстой объявил, что школа будет бесплатная, что в ней не будет телесных наказаний. Дело в том, что в те времена было принято наказывать детей, их били розгами (тонким прутиком) за плохое поведение, за неправильный ответ, за не выученный урок, за непослушание.

Сперва крестьяне пожимали плечами: где это видано, чтоб бесплатно учили. Люди сомневались, будет ли прок от таких уроков, если не посечь озорного, да ленивого ребенка.

В те времена в крестьянских семьях детей было много по 10 – 12 человек. И все они помогали по хозяйству родителям.

Но вскоре они увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа, ни на какую другую.

«Если, - писал Л. Н. Толстой - урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется другим, и не будет делать никаких усилий; если урок слишком легок, будет то же самое. Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным уроком. Для этого давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперед в учении».

О силе знаний сохранились и дожили до наших дней народные пословицы:

Испокон века книга растит человека.

Добро того учить, кто слушает.

Азбука — к мудрости ступенька.

Век живи — век учись.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Без терпенья нет ученья.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. На дом уроков не задавали.

На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

Давайте ребята, и мы с Вами поиграем в игру: «Грибники»

Правила: Дети разбиваются на 2 команды, у каждой команды по 1 корзине. По сигналу дети собирают грибы.

Условие: в руки можно брать только 1 гриб.

Звучит музыка, дети собирают грибы и кладут в свою общую командную корзину.

Музыка затихает, на поляну выходит медведь (начинает реветь, грибники замирают и не двигаются. Медведь обходит грибников, если грибник зашевелился, медведь его съедает. (Съеденного грибника сажают на стул). По окончанию игры проводится подсчет грибов в корзинах. Выигрывает та команда, которая собрала больше всех грибов и у кого в команде больше грибников остались целыми и невредимыми.

(Слайд №10)

В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей. Азбука вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться.

Произведения, написанные Львом Николаевичем Толстым, хранят полезные и мудрые советы, учат понимать окружающий мир и взаимоотношения между людьми.

Творчество Льва Николаевича Толстого настоящая кладовая для детей. Дети маленькие и внимательные слушатели, которые учатся любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости, честности.

Дети – строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы для них были написаны и ясно, и занимательно, и нравственно… Простота – это огромное и труднодостижимое достоинство.

Л. Н. Толстой.

Лев Николаевич Толстой был мастер придумывать для детей разные игры и забавы. Вот некоторые из них. Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.

По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)

На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)

Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)

У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)

Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)

Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

Всякому мальчику по чуланчику. (Печатка)

Льва Николаевича Толстого писал для детей поговорки.

Где цветок, там и медок.

Неизведанный друг, не хорош для услуг.

Другу сколько можно помогай.

Красна птица пером, а человек умом.

Капля мала, а по капле море.

Не бери горсткой, а бери щепоткой.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Лето собирает, зима съедает.

Умей взять, умей и дать.

Сразу всему не научишься.

Ученье свет, не ученье — тьма.

Конец - делу венец.

Ведущая: Ну, а в конце нашего мероприятия приглашаем Вас, поиграть в подвижную игру:

«Золотые ворота».

Правила игры: Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные играющие берутся за руки и начинают водить хоровод, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Нельзя останавливаться!

Все играющие хором произносят слова (припевая)

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Если в игре «господ» осталось мало, приходить под воротами желательно передвигаясь змейкой. Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми ведущими, образуют новые ворота.

ФОТООТЧЁТ

Оформление уголка «Творчество Л. Н. Толстого»

Рисование сюжетов к произведению «Лев и собачка»

Видео просмотр «Лев и собачка»

Видео просмотр «Лев и собачка»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проект для подготовительной группы «Творчество Л. Н. Толстого» .

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Масленица» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 г. Избербаш Проект «Масленица – блиноедка».

Проектная деятельность «Мое имя» Проект "Моё имя" (вторая младшая группа «Ромашка») Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Презентация «Творчество Л. Н. Толстого» для уроков литературного чтения в 1 классе Презентация о творчестве русского писателя Л. Н. Толстого. Автор презентации: Пестерева Л. Л. учитель начальных классов. Слай 1. Настройся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Творчество Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 18:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Творчество Л. Н. Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГАЙДАРЖИ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД