Наталья Сергеевна Худокормова
Проектная деятельность в старшей группе на учебный год «Учусь жить безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность
Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе на учебный год „Учусь жить безопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
2. Цель проекта
Сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
3. Задачи проекта
изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;
выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;
проанализировать современные программы МБДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;
разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;
определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;
внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;
создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;
создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.
4. Участники проекта
воспитатели,
дети старшей группы,
родители,
работники детского
Работник МЧС :Погорелов Е. В.
5. Срок реализации проекта : 2021-2022 учебный год
6. Предполагаемый результат или ожидаемые результаты :
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах города.
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
7. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
подбор материала, литературы по ОБЖ,
определение целей и задач,
содержание работы,
оформление уголка,
работа с родителями,
разработка картотеки,
консультации для родителей и педагогов.
Основный этап или практический октября 2021 по апрель 2022г.
№
п/п Сроки Тема и содержание мероприятия Ответственный
1 Октябрь Тема: «Лекарства, бытовая химия»
-Беседа на тему «Бытовая химия»
-Чтение «Средство от тараканов»
-Консультация для педагогов «Детские травмы»
- Просмотр видеоролика.
Воспитатели группы
Дети
2 Ноябрь Тема: «Опасности в доме (острые, колющие, режущие предметы)».
-Беседа об острых, колющих, режущих предметах.
-Рассказы детей из личного опыта.
-Чтение «Кого лечит окулист?»
-Просмотр призентаций.
Тема: «Общение с животными».
-Чтение фрагмента рассказа «Как Стобед загадывал загадки».
-Консультация для родителей «Закрепите эти правила»
Воспитатели группы
Дети
3 Декабрь Тема: «Телефонный звонок»
-Беседа «У меня зазвонил телефон.»
-Словесная игра «Что ответить на телефонный звонок?»
Тема: «Звонок в дверь».
-Чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом».
-Беседа.
Чтение «Рассказ милиционера»
- Просмотр видеоролика.
Воспитатели группы
Дети
4 Январь Тема: «Вода в доме»
-Беседа «Вода тоже бывает опасной».
-Консультация для родителей «Личная безопасность дома и на улице. Как знакомить с ней ребенка»
Тема: «Употребление растений, ягод, грибов, найденных продуктов.»
-Беседа «Можно ли заболеть или отравиться?»
-Чтение «Вкусный суп»
-Консультация для родителей «Цветы в детской»
- Просмотр видеоролика.
Воспитатели группы
Дети
5 Февраль Тема: «Пожар»
-Беседа о труде пожарных.
-Чтение стихотворения «Знает каждый гражданин».
-Беседа «Что делать в случае пожара?» (по серии картин «Будь осторожен с огнем»)
-Консультация для родителей «Закрепите эти правила»
Воспитатели группы
Дети
6 Март Тема: «Незнакомец на улице»
-Беседа про опасность общения с незнакомцем.
-Чтение стихотворения «А преступник.»
-Обсуждение ситуаций «Сумей ответить НЕТ», «Поступи правильно», «Как позвать на помощь?»
-Чтение стихотворения «Каждый грамотный ребенок.».
-Консультация для родителей «Опасные ситуации в жизни детей»
Воспитатели группы
Дети
7 Апрель Тема: «Балкон, окно, перила»
-Чтение «Тот, кто ездит по перилам.»
- Рассматривание картины, беседа.
Тема: «Травмы во дворе»
-Рассматривание серии картин «Травмы во дворе».
-Чтение «Как Стобед качался на качелях»
-Беседа «Что делать, если.»
-Выставки семейных творческих рисунков «Я и моя безопасность».
Воспитатели группы
Дети
2. Заключительный этап -май 2022г.
1. Памятка для родителей по ОБЖ.
2. Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности». С приглашением работника: ОНД и ПРУНД и ПРГУМЧС России по СК :Погорелов Е. В.