Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Зимние фантазии»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : 1 месяц, декабрь 2022г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта : расширение представлений о зимних природных явлениях, совершенствование умения отражать в работах характерные особенности зимы. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Воспитание интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира через произведения художников, поэтов, композиторов.
Задачи проекта :
• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Воспитывать любознательность, активность.
• Вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования»
• Совершенствовать стиль партнерских отношений.
• Расширять формы работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
• Повышение познавательной активности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
• Умение любоваться и беречь красоту родной природы.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта «Откуда появляются снежинки», «О чем расскажут следы на снегу?», «Польза лесных прогулок».
• Рассматривание: картин о зиме Левитана, Коровина, Грабарь.
• Чтение художественной литературы: Чтение. Г. Скребицкий «Художник Зима» (из цикла «Четыре художника», Чтение. К. Ушинский «Зима», Загадывание загадок о снежинках., Чтение. Т. Шорыгина. «Села мне на рукавичку лёгкая снежинка», Чтение стихотворения Г. Новицкой «Берёзка», Чтение стихотворения Н. Иванова «Я резная, кружевная…», Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза», Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака.
• Прослушивание песенок для детей: Слушание. П. И. Чайковский «Ноябрь На тройке» из цикла «Времена года», Слушание. П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».
• Наблюдения: Наблюдение за утренним небом, Наблюдение за небом днём, Сравнительное наблюдение за деревьями, Рассматривание снежинок, Наблюдение за снегом.
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «На что похоже облако?», «Угадай, чей след», «Картинная галерея».
• Подвижные игры: «Два мороза», «Снежная королева», «Заморожу».
• Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Зимой», «Ёлка», «Падал снег на порог».
Продуктивная деятельность :
• Занятие на тему «Зимние явления в природе».
Цель: Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.
• Занятие по развитию речи на тему «И. С. Сурикова «Зима»».
Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.
• Занятие по ФЭМП» на тему: «Зима».
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
• Занятие на тему «Зимние виды спорта».
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
• Занятие по лепке «Зимнее дерево».
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.
• Занятие по лепке «Лыжник».
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.
• Занятие по аппликации «Веселый снеговик».
• Занятие по рисованию «Набрызг – Белая медведица».
• Занятие по лепке «Снежинка».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультации «Зимние забавы».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.