Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Лесная экосистема. Как человек охраняет природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Лесная экосистема, как человек охраняет природу»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий. практико-ориентированный.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Лесная экосистема, Как человек охраняет природу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сроки реализации проекта :2 недели, декабрь 2022 года.
Цель проекта : знакомство с понятием «экологическая система».
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта :
Беседа на тему «Что такое Экология»?
Цель: Познакомить детей с наукой экология.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.
2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.
3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.
Беседа об охране природы.
• Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, Федора Васильева и т. д.
• Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка, Храбрый опенок Э. Шим) и др.
• Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик», И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т. д.
Игровая деятельность :
Продуктивная деятельность :
• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Ярусы леса».
• Занятие по аппликации на тему «Наш богатый лес».
• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Береги лес».
• Занятие на тему социальное развитие «Профессия лесник».
• Эксперемнальное занятие «Фильтрация воды» и «Посади дерево».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.