МААМ-картинки

Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы» (3 фото)

Елена Дремова
Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска

Проект «В гостях у королевы Розы» в подготовительной группе.

Авторы: Елена Сергеевна Крылова, Сухарева Надежда Николаевна

Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы»

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „В гостях у королевы Розы“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Практическая значимость проекта: формирование начал экологической культуры.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Актуальность.

Вопрос экологического воспитания несомненно один из важнейших в период становления ребенка в дошкольный период. Дети в этом возрасте наиболее чувствительны в общении с природой. Они наблюдают, исследуют, делают открытия, учатся любить и понимать ее.

Мир цветов окружает ребенка всегда и везде: цветы комнатные, садовые, луговые. Такое разнообразие, как тут запомнить названия и как себя с ними вести, каково их строение, все ли цветы одинаковые.

Организация проекта «В гостях у королевы Розы» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно ухаживать за растениями. Добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.

Цель:

Познакомить детей с разнообразием цветущих растений, развивая творческие способности.

Задачи:

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах

Задачи экологического воспитания:

- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- Понимание человеком самоценности природы.

- Осознание себя как части природы.

- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

- Воспитание активной жизненной позиции.

-Обучение азам экологической безопасности.

- Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

- Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Основные мероприятия проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

наглядные: театральное представление;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация;

слушание музыки.

Формы организации проекта:

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Экскурсии;

Дидактические игры;

Трудовая деятельность детей.

Коллективно-творческое дело «Праздник Цветов»

Предполагаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

этапы:

I этап – подготовительный

[/b]

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе

- разработка форм воспитательной работы с детьми;

- взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей

II этап –основной

1. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдение за цветами на прогулке.

5. Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры.

6. Художественное творчество (рисование, конструирование из бумаги).

7. Работа с родителями.

III этап-заключительный

[/b]

1. Оформление фотовыставки «Приволжский первоцвет»

2. Оформление выставки детских творческих работ.

3. Организация и участие родителей в костюмированном празднике «В гостях у королевы Розы»».

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Темы бесед: «Что мы знаем о цветах?», «Комнатные цветы», «Какие цветы растут в Ивановском крае» «Ухаживаем за цветами»

Чтение художественной литературы

• Стихи о цветах.

• Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

• Пришвин М. «Золотой луг».

• Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.

• Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

• Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

• Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.

• Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?

• Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

• Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Художественное творчество: Рисование «Сирень», «Хризантема»;

Конструирование из бумаги «Яркая клумба»

Фото «В гостях у королевы Розы»

Цель: развивать творческие способности, память, внимание;

учить добиваться поставленной цели.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок,«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений)

Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желание заботится о цветах.

Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми костюмы цветов

Подвижные игры

«Добеги до цветка»

Цель: закрепить названия цветов, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход: на полу раскладываются картинки с изображением цветов. Дети должны подбежать к названному воспитателем цветку.

Упражнение – этюд «Цветок»

Цель: способствовать развитию навыков выразительного движения.

Воспитатель говорит, что сейчас лето и мы - цветы. Дети приседают. С теплыми лучами солнца «цветы» начинают распускать «лепестки». Дети начинают медленно подниматься. «Цветок» распустился. «Цветок» тянется к солнышку. Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются. Закрылись цветки. Дети присели.

Презентация цветочных костюмов «Вальс цветов».

Проектная деятельность в подготовительной группе - фото

Цель: развитие творческого воображения всех участников проекта, закрепление знаний, полученных в ходе проекта.

Ход презентации: дети совместно с родителями и при поддержке воспитателей изготавливают «цветочные шляпы», «цветочные костюмы», готовятся к дефиле.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект (разработка) занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Конспект (разработка) занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В. Тема: «В гостях у Снежной.

Проектная деятельность по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Рисуем музыку» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ» 2. АВТОРЫ: Панова О. Н. – воспитатель подготовительной группы № 5 МАДОУ № 9 "Чебурашка",.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 03.04.17. г.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во 2 мл группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого.

Проектная карта: В гостях у Королевы Посуды Познавательное деятельность Тема: «Поможем Королеве посуды» Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления.

Творческая проектная деятельность в подготовительной группе «Дружба — великая сила».Творческая проектная деятельность в подготовительной группе «Дружба — великая сила». Цель. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, привлекать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 22:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД