Елена Дремова
Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска
Проект «В гостях у королевы Розы» в подготовительной группе.
Авторы: Елена Сергеевна Крылова, Сухарева Надежда Николаевна
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „В гостях у королевы Розы“» размещена в разделах
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Практическая значимость проекта: формирование начал экологической культуры.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Актуальность.
Вопрос экологического воспитания несомненно один из важнейших в период становления ребенка в дошкольный период. Дети в этом возрасте наиболее чувствительны в общении с природой. Они наблюдают, исследуют, делают открытия, учатся любить и понимать ее.
Мир цветов окружает ребенка всегда и везде: цветы комнатные, садовые, луговые. Такое разнообразие, как тут запомнить названия и как себя с ними вести, каково их строение, все ли цветы одинаковые.
Организация проекта «В гостях у королевы Розы» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно ухаживать за растениями. Добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.
Цель:
Познакомить детей с разнообразием цветущих растений, развивая творческие способности.
Задачи:
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах
Задачи экологического воспитания:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- Понимание человеком самоценности природы.
- Осознание себя как части природы.
- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.
- Воспитание активной жизненной позиции.
-Обучение азам экологической безопасности.
- Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.
- Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
Основные мероприятия проекта:
исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
самостоятельное наблюдение;
коллективное наблюдение;
наглядные: театральное представление;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация;
слушание музыки.
Формы организации проекта:
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Экскурсии;
Дидактические игры;
Трудовая деятельность детей.
Коллективно-творческое дело «Праздник Цветов»
Предполагаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
этапы:
I этап – подготовительный
[/b]
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе
- разработка форм воспитательной работы с детьми;
- взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей
II этап –основной
1. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Наблюдение за цветами на прогулке.
5. Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры.
6. Художественное творчество (рисование, конструирование из бумаги).
7. Работа с родителями.
III этап-заключительный
[/b]
1. Оформление фотовыставки «Приволжский первоцвет»
2. Оформление выставки детских творческих работ.
3. Организация и участие родителей в костюмированном празднике «В гостях у королевы Розы»».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Темы бесед: «Что мы знаем о цветах?», «Комнатные цветы», «Какие цветы растут в Ивановском крае» «Ухаживаем за цветами»
Чтение художественной литературы
• Стихи о цветах.
• Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
• Пришвин М. «Золотой луг».
• Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
• Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
• Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
• Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
• Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
• Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
• Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Художественное творчество: Рисование «Сирень», «Хризантема»;
Конструирование из бумаги «Яркая клумба»
Цель: развивать творческие способности, память, внимание;
учить добиваться поставленной цели.
Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.
Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок,«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений)
Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”
Работа с родителями:
Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желание заботится о цветах.
Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми костюмы цветов
Подвижные игры
«Добеги до цветка»
Цель: закрепить названия цветов, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход: на полу раскладываются картинки с изображением цветов. Дети должны подбежать к названному воспитателем цветку.
Упражнение – этюд «Цветок»
Цель: способствовать развитию навыков выразительного движения.
Воспитатель говорит, что сейчас лето и мы - цветы. Дети приседают. С теплыми лучами солнца «цветы» начинают распускать «лепестки». Дети начинают медленно подниматься. «Цветок» распустился. «Цветок» тянется к солнышку. Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются. Закрылись цветки. Дети присели.
Презентация цветочных костюмов «Вальс цветов».
Цель: развитие творческого воображения всех участников проекта, закрепление знаний, полученных в ходе проекта.
Ход презентации: дети совместно с родителями и при поддержке воспитателей изготавливают «цветочные шляпы», «цветочные костюмы», готовятся к дефиле.