МААМ-картинки

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников (21 фото)

Ольга Писковская
Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

20 мая мне представилась возможность побывать слушателем на окружном постоянно действующем мастер-классе для педагогов СПДС Центрального округа «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».

Участники: воспитатели СПДС Центрального округа.

Публикация «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

1 мастер-класс на тему «Формирование у детей представлений о родном крае через патриотическое воспитание в условиях введения ФГОС ДО».

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников

Актуальность проекта.

Понятие родной край, родной дом, сад, город – от совсем близкого к далёкому. Молодое поколение утрачивает эту взаимосвязь. И разобраться им в этом, поможем мы, взрослые. Перед нами встала задача, какие задачи поставить, что преподавать детям. Работа по патриотическому воспитанию велась не только с детьми, но и со взрослыми, через ознакомление с родным краем. Нами были разработаны методы и приёмы проектной деятельности.

Была поставлена задача - вести совместную работу с социумом; экскурсии в библиотеку.

13 января совместно с родителями отмечался праздник – День рождения Самарской области.

Всё это было отражено в продуктивной деятельности ; в зарисовках.

Также были разработаны дидактические игры: «Символика нашей страны».

Детям была предоставлена возможность реализовать свои замыслы в изобразительной деятельности на тему: «Придумай герб группы».

Также было проведено родительское собрание на тему: «Герб семьи».

Каждая семья отобразила в гербе то, чем любят заниматься в семье. Потом рассказали всем о гербе своей семьи.

Были приглашены помощники. Которые изготавливали гербы своей группы из цветных наклеек. Наклейки обозначали: палитра – любят рисовать;

скрипка – любят музыку; книга – любят читать и слушать сказки и т. д.

Фото №1 мая мне представилась возможность побывать слушателем на окружном постоянно действующем мастер классе для педагогов СПДС Центрального округа Фото №2 Проектная деятельность Проектная деятельность в

Второй мастер- класс на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через проект «Москва Златоглавая»».

Проект был проведён в честь 70 – летия Великой Победы.

Были сделаны картинки достопримечательных мест по Москве: царь-пушка, царь-колокол, знаменитые дворцы. У детей возник вопрос – откуда произошла Москва? Произведя историческое исследование, мы выяснили, что на месте Москвы ничего не было, кроме Москвы реки.

Фото №3 Патриотическое воспитание

Интеграция образовательных областей.

1 Социально-коммуникативное развитие.

2 Познавательное развитие.

3 Речевое развитие.

4 Физическое развитие.

Цель проекта.

Развивать познавательные способности детей в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.

Формы и методы организации совместной деятельности.

- русская народная игра «Колокольчик»;

- игра со счётными палочками «Башня Кремля»;

- составление описательных рассказов;

- словесная игра «Хочу стать президентом»;

- подбор пословиц о Москве;

-ситуативный разговор, беседа, наблюдения;

-использование ИКТ;

- рассматривание альбомов, журналов о России;

-чтение художественной литературы.

- изготовление макетов «Кремлёвский дворец», «Спасская башня».

-оформление стенда «Символы России», «Москва- Златоглавая».

- оформление картин нетрадиционной техникой.

- сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по Москве» (экскурсоводы дети).

- сюжетно-ролевая игра «Путеводитель-кроссворд».

Роль родителей в реализации проекта.

- изготовление макетов;

- совместное составление родителями и детьми генеалогического древа;

- презентация проекта.

Конспекты занятий патриотическом воспитании дошкольников Участники воспитатели СПДС Центрального округа Публикация Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Патриотическое воспитание

3 мастер- класс на тему: «Проект «Золотая хохлома» в патриотическом воспитании дошкольников».

Проект средне -срочный 2 недели.

Актуальность проекта.

Недостаточный уровень сформированных представлений у детей старшего дошкольного возраста о народно-прикладном искусстве.

Воспитанники недостаточно знакомы с различными элементами хохломской росписи. У детей слабо развит познавательный интерес к истории, видам народного декоративно-прикладного искусства, хохломской росписи. Недостаточно оснащена предметно-развивающая среда.

Работником по физической культуре проводились подвижные игры

«Горелки», «Ловишки».

С музыкальным работником дети исполняли частушки по определённой тематике, были проведены хороводные игры «Ручеёк», «Хоровод».

Также эта тематика прослеживалась в театрализованных представлениях, чтении стихов, в описательных рассказах.

Были организованы выставки на тему «Мини-музей», «Золотая хохлома».

Разработаны новые дидактические игры «Угадай по силуэту»,

«Четвёртый лишний», «Подбери узор».

Фото №4 Проекты Проекты

Дидактическая игра «Подбери узор» (на готовые картинки выкладываются отдельные элементы, всё вместе создающие целую картинку с хохломской росписью.

Фото №5 Проектная деятельность Темочки мастер класс на тему Формирование у детей представлений о родном крае через

4 Мастер-класс на тему: «Презентация проекта «Герои Отечества».

Проект средне- срочный длился 3 недели.

Цель: познакомить с героями Древней Руси, а также с героями мирного времени. Знакомство с богатырями Древней Руси.

Работа с социумом: привлечь родителей к пошиву костюмов богатырей.

Фото №6 Патриотическое воспитание

Итог: Д/и «Колесо истории».

Фото №7 Проекты патриотическое воспитание в условиях введения ФГОС ДО

Игра типа рулетки; колесо крутится по кругу, где расположены портреты воинских знаменитостей.

Первым выбранным портретом стал А. Суворов. Ведущая берёт портрет, показывает детям и зачитывает рассказ, расположенный на обратной стороне портрета.

Из рассказа мы узнаём, что имя Суворову было дано в честь Александра Невского. А ещё то, что существует орден Суворова 4 степени- которым удостаиваются герои.

Фото №8 Актуальность проекта

А вот следующим портретом стали 3 богатыря. Дети слушают рассказ педагога.

Фото №9 Понятие родной край родной дом сад город от совсем близкого к далёкому

Сделующим героем оказался Маршал Жуков.

Рассказ о том, что он служил Родине всю свою жизнь. В 1945 году принимал парад Победы на Красной площади. В г. Тольятти есть улица с его именем.

Дальше могут быть портреты; Ю. А, Гагарина, Александра Невского, Кутузова и т. д.

Фото №10 Молодое поколение утрачивает эту взаимосвязь

5 Мастер-класс на тему: «Воспитание любви к родному краю- основа гражданственности и патриотизма у дошкольников».

Фото №11 И разобраться им в этом поможем мы взрослые

Проект долгосрочный длился 2 года.

Дошкольный возраст- это пора интенсивного становления личности ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, начинает формироваться чувство патриотизма- любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, своему городу, родному краю. Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам формирования личности и их становлению, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективно осуществлять воспитание патриотизма, гражданственности дошкольников.

Условия воспитания гражданственности, патриотизма, любви к родному краю;

Фольклорная студия «Сударушка».

Уголок «Моя страна Россия».

Информационный стенд.

Методическая литература.

Уголок «У плетня».

Театральная студия «Сказка».

Уголок народных мастеров.

Интерактивное оборудование.

Музыкальный зал.

Взаимосвязь с социумом:

Праздник «Яблочный спас не пройдёт мимо нас».

Тематический день в ДК «День Матери».

Фестиваль в ДК «Венок друэбы».

Праздник двора.

Семья и семейные традиции.

Тренинг «Дружная семья».

Семейная гостиная «мамины ладошки».

Родительское собрание «В кругу семьи».

Развлечение «Наши папы».

Семейный праздник «Семейные таланты».

Семейный праздник «Мы вместе».

Итоговое мероприятие проектной деятельности:

Фото №12 Перед нами встала задача какие задачи поставить что преподавать детям

6 Мастер-класс на тему: «Проект со старшими дошкольниками

«Мой родной город- Жигулёвск»».

Фото №13 Работа по патриотическому воспитанию велась не только с детьми но и со взрослыми через ознакомление с родным краем

Актуальность проекта.

Недостаточные знания у близких для ребёнка, о городе и его природных особенностях расположения.

- Отсутствие интереса у детей к истории своего города.

- Несформированность знаний о природных богатствах города.

- У детей недостаточно знаний о родном городе.

Задачи.

ОО «Познание» закрепить знания детей о работе экскурсовода, манере поведения, умение рассказывать.

ОО «Коммуникация» формировать умение составлять описательный рассказ по фотографиям; просто и понятно излагать свои мысли, соблюдая интонационную выразительтность речи.

ОО «Чтение х/л» похнакомить детей со стихами о городе Жигулёвске, закрепить умение выразительного чтения стихотворений.

ОО «Физическая культура» воспитывать потребность в правильном выполнении движений во время физкультурной минутки. Развивать умения оценивать их простоту и выразительность, получать удовольствие и радость от двигательной активности.

ОО «Музыка» развивать образное восприятие музыки, пополнять музыкальный багаж песнями о родном городе.

ОО «Художественное творчество» формировать умение создавать изображение человека, упражнять в вырезывании и наклеивании частей лица.

Была проведена НОД на тему: «Экскурсия по прошлому и настоящему города Жигулёвска».

Очень заинтересовал сюжет НОД - появление вируса – глаза, который всё стирал и портил. Вот например испортил карту Самарской области.

Фото №14 Нами были разработаны методы и приёмы проектной деятельности

Была проведена виртуальная экскурсия –энциклопедия. Вирус-глаз испортил много фотографий и добрался до герба города Жигулёвска.

Фото №15 Была поставлена задача вести совместную работу с социумом экскурсии в библиотеку

С детьми (а в данном случае с ассистентами была проведена Д/и «Собери герб» (разрезные картинки).

Фото №16 января совместно с родителями отмечался праздник День рождения Самарской области

Дети были ознакомлены в ходе проекта с традициями города. Потом знания закреплялись в с/р игре «Экскурсоводы»; в роли экскурсоводов были дети.

Цель: закрепить знания о традициях, где и как празднуются праздники; формировать у детей умение составлять полные описательные рассказы о праздниках.

Продолжение следует.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников. Патриотизм – что это? Можно ли дать точный ответ на этот вопрос? 20 лет назад - да, сегодня – это многовариантное понятие, трактующееся.

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников Проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 30 мая 2015 в 18:16
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД