МААМ-картинки

Проектная деятельность в экологическом воспитании

Елена Беспалова
Проектная деятельность в экологическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети думают, чувствуют и видят по-своему.

Ж. -Ж. Руссо

Проектная деятельность в экологическом воспитании.

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда он начинает задавать взрослым бесконечные вопросы «Почему?», «Отчего?», «Как?». Случаются ситуации, когда и родители, и педагоги теряются, не зная, что ответить. Ведь вопросы «почемучек» становятся всё более сложными и разнообразными. Ответить на вопросы дошкольников, которые нередко ставят в тупик даже взрослых, помогут проекты. Проектная деятельность дошкольников предполагает формулировку и реализацию замыслов. Этот процесс по своему строению близок к строению такой психологической функции, как воображение. В исследовании О. М. Дьяченко было показано, что процесс воображения подчиняется всем тем закономерностям, которые характеризуют развитие познавательных способностей дошкольников.

Публикация «Проектная деятельность в экологическом воспитании» размещена в разделах

Например, работая над проектом по экологии, в книжном уголке можно поставить яркие книги – энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц, «Красную книгу» природы. На занятиях следует использовать дидактические игры на экологическую тему. В приемной можно повесить рисунки или плакаты экологического содержания, выполненные детьми совместно с родителями.

Содержание сюжетно - ролевых игр будет носить экологический характер : «Путешествие в подводное царство», «Зоологический магазин», «Зоопарк» и т. д.

К реализации проектов, независимо от темы или сроков реализации, необходимо подключать родителей, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Темы проектов могут быть самыми разными. Они могут быть предложены как самими детьми, так и воспитателями. Так, учеными отмечается важность соблюдения баланса инициатив взрослых и детей. Более успешен будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах. Внимательный воспитатель, каждый день, взаимодействуя с детьми, тонко чувствует, что в действительности интересует его воспитанников.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПО ЭТАПАМ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Необходимо:

• Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по экологическому воспитанию;

• Подготовить подборку литературы для детей о животных, растениях, явлениях;

Изготовить стенд исследователей включающий разделы: «Исследовательское задание, дня», «Информация для исследования», «Календарь экологических событий», «Отчеты исследователей»;

• Подготовить оборудование для стенда «Календарь экологических событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений).

• Подготовить совместно с родителями «Дневники исследователей» с графами: погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы;

• Сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;

• Оформить картотеку опытов и экспериментов в природе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Работа с родителями:

Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации природе, о животных, о растениях и т. д.). для создания альбомов и стенгазет: «Природа художница», «Дары природы», «Природные фантазии»;

Оформление альбома семейных фотографий детей групп «Путешествия на природу»;

Оформление выставки семейных работ по темам: «Театр овощей», «Экологический плакат», и «Осенние сюрпризы» - интересные по форме плоды, найденные в лесу грибы, коряги, листья необычной расцветки, плоды лесных растений, поделки из природного материала;

Организация сбора с детьми природного материала;

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

«Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе, животных и т. д.).

Работа с детьми:

Работа в опытно – экспериментальной лаборатории (фиксирование результатов в «Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);

Проведение обобщающих занятий по теме:

Работа с «Календарем событий в природе» - размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;

Целевые прогулки и экскурсии;

Показ экологической сказки

Художественно – продуктивная деятельность : коллажи из высушенных листьев деревьев, плодов, травы; рисование и аппликации.

Оснащение предметно - развивающей среды:

Выставка совместных работ детей и родителей;

Выставка детского изобразительного творчества по теме «Художница Природа»;

Альбомы с семейными фотографиями детей группы «Путешествия на природу»;

Фотокомпозиции: «Прогулки на природе», «Чудеса природы»;

Стенд «Календарь событий природы»;

Выставка художественной и познавательной литературы по экологии.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП.

Презентация результатов проекта в форме выставки детских мини проектов, показ музыкально – экологической сказки, просмотр открытых занятий, обобщение материалов опыта.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давайте чаще играть с детьми» Все родители хорошо знают, что дети любят играть и поэтому покупают им игрушки. Но не все родители знают какое воспитательное значение оказывают.

Чудо-огород на подоконнике Хорошо летом на садовом участки. Дети видят, наблюдают, учатся, помогают взрослым. А зимой? Помощь всегда нужна, особенно детская. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в экологическом воспитании
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 10:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в экологическом воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беспалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД