Cветлана Андреева
Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм представляет собой базис общественного и государственного здания, фундамент его жизнеспособности, одно из первоосновных условий эффективности работы всей системы социальных и государственных институтов. Сегодня можно наблюдать, что такие понятия как «любовь к Родине», «защита Отечества», «самоотверженность», «патриотический и гражданский долг», казавшиеся раньше незыблемыми, сегодня стали исчезать. Укрепление ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе, объективный, но не стихийный процесс. Патриотизм не закладывается родителями в генах, это не природное, а социальное качество и потому оно формируется, а не наследуется. Поэтому одной из важнейших задач современного дошкольного образования является формирование понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
По мере своего роста и развития, ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу группы, детскому саду, народу. Первостепенная задача педагогов и родителей – как можно раньше разбудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых его шагов сформировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить детей правилам общения и умению жить среди людей – вот главные каноны воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка в детстве, проявится позднее, во взрослой жизни.