наталья Бобылева
Проект «Весна пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
во второй младшей группе «Звездочки»
МБДОУ «Детский сад № 15». г. Иваново
Тема: «Весна пришла!»
Воспитатели: Зайцева О. В., Бобылева Н. В.
Участники: дети, воспитатели, родители
Длительность: долгосрочный (март-май)
1. Пояснительная записка
Актуальность
-Необходимость воспитания у детей любви и уважения к Родине, родному краю, которое начинается с знакомства детей с окружающим миром, живой и неживой природой.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
- Сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель: Формирование у детей реалистичные представления о сезонных изменениях, происходящих в природе и жизни людей весной.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Этапы проекта :
I.Подготовительный (26.02. -08.03.2024)
- определение проблемы, цели, задач проекта;
- изучение методической литературы.
II.Основной (11.03.-17.05.2024)
Период Содержание
март
Ознакомление с окружающим миром НОД :
- «Весна-красна в гости к нам пришла!»
- «Весенний праздник – мамин день!»
- «Масленицу встречаем – зиму провожаем!»
Речевое развитие:
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:
- «Первые весенние цветы»
Заучивание стихотворения Агнии Барто «Воробей»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Опыты по изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
- Наблюдение: за состоянием погоды, явлениями природы, характерными для наступления весны
Художественно-эстетическая деятельность:
- Лепка «Ярче солнышко свети!»
- Аппликация «Цветы для мамочки!»
- Рисование «Скворечники»
Наблюдение: за состоянием погоды, небом, снегом, деревьями, птицами, явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины).
Апрель
Ознакомление с окружающим миром НОД:
- «Перелетные птицы»,
- «День космонавтики весной»
- Речевое развитие:
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:
«Весенние забавы»
- Заучивание стихотворения Агнии Барто «Подснежник»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Опыты по изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
- Наблюдение за состоянием погоды, небом, снегом, сосульками, капелью, появлением проталин.
- Выращивание лука на подоконнике;
Художественно-эстетическая деятельность:
- Рисование: «Бабочка»;
- Аппликация: «Прилетайте к нам скворцы»
- Аппликация : «Подснежник»
Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых
Беседы:
«Ног не намочи – не становись в ручьи!»,
«Какие опасности таятся на улице весною».
Май
Ознакомление с окружающим миром НОД:
«Насекомые проснулись»
«Деревья и кустарники весной»,
Художественно-эстетическая деятельность:
- Рисование «Пасхальные Яйца»
- Рисование «Божья коровка»
- Лепка «Божья коровка»
- Рисование «Одуванчик»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе, деревьями, птицами, явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины).
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:
«Весенние забавы»
- Заучивание стихотворения «Божья коровка» Анны Айнбергер
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку», «Цветочный магазин»
Дидактические игры:
«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года», «Оденем куклу Катю на прогулку»
Игры – забавы:
«Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».
Физкультминутки:
«Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»
Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»,«Кораблик», «Весна»
Подвижные игры: «Скворечники», «Солнышко и дождик»
Музыкальная деятельность Разучивание песен о весне.
Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц»
Восприятие художественной литературы Л. Толстой «Если снег повсюду тает…» В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает»
Взаимодействие с семьё й:
Подготовить консультацию для родителей «О чем побеседовать с ребенком весной!»
Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Весна глазами нашей семьи»
III этап – заключительный (19.03.-31.05.2024г)
- Оформление выставки «Весна глазами нашей семьи»
- Фото-отчет по проекту «Весна пришла»
Результаты проекта :
Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями по теме: «Времена года»; составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение,