Элла Прокопенко
Проектная деятельность «Вот какой он, Новый год» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: Прокопенко Э. Г, воспитатель
Цитата по теме:
Снег… Взрослые говорят, что это — замёрзшая вода, но дети знают лучше: это маленькие звезды с волшебным вкусом Нового года.
Тема проекта: «Вот какой он, Новый год!»
Актуальность: Какое чудо – праздник Новый год! И его главный символ – нарядная, зеленая елка! Но маленькие дети ещё не понимают значение этого праздника. Именно поэтому, был разработан данный совместный проект, позволяющий изучение Нового года и все, что с ним связанно. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет удовлетворить познавательный интерес малышей, создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Проектная деятельность „Вот какой он, Новый год“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о празднике Новый год у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать представление детей о празднике Новый год, празднования Нового года,, его атрибутикой, персонажами.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через различные виды деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности ти.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит:
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Новогодняя карусель», тематические недели «Новогодние игрушки; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Новогодние подарки», период проведения: 9.12-31.12.2019г
Материал и техническое обеспечение:
-ауди записи музыкальных произведений;
- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;
- картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта ««Вот какой он, Новый год!»
-разработка консультаций для родителей;
Участники проекта:
1. дети и родители второй ясельной группы(2-2,5 года)
2. воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. С. Лебедева
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный (три недели)
Тип проекта: творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, деятельность, проведение праздника, участие в различных мероприятиях
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
Социально- коммуникативное развитие:
Беседа: Беседа на тему «Что такое Новый год?»-дать детям представление о празднике Новый год. Рассказать о героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Развивать речь, внимание. «В лесу родилась ёлочка».-Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память, любознательность. Беседа по картине «Дети готовятся к Новому Году»-продолжать формировать знания детей о празднике- Новый Год, вызывать положительные эмоции от предвкушения праздника.
Рассматривание : Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку»-продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. «К нам приходит дед Мороз» -познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. Рассматривание альбома «Новогодние костюмы»-продолжать формировать знания детей о новогоднем празднике, некоторых традициях празднования (заряжание елки, подготовка костюмов или праздничной одежды)
Игровая деятельность : Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье»-продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли. «Зайчонок встречает гостей»-продолжать формировать у детей знания правил поведения в гостях, учить выполнять ролевые действия. «Магазин елочных игрушек»- продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли.
П/И «Снег кружится»-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. «Снежинки и ветер»-закрепление навыка бега, учить действовать по сигналу воспитателя. «Зимний хоровод»-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.
Д/и «Разложи на 2 группы» (елочные игрушки)- развивать способность фиксировать внимание на цвете предметов, понимать слова «такой», «не такой» ;активизировать речь. «Разрезные картинки» (тематические)-формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей. «Волшебный мешочек»-продолжать учить узнавать на ощупь предметы и называть их; развивать речь.
Пальчиковые игры : «Вышли пальчики гулять»; «Елочка» «Снежок»; «Прянички» «Снеговик»- способствовать развитию моторики, активизации речи.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Праздник- Новый год»: способствовать формированию знаний о празднике Новый год у детей раннего дошкольного возраста.
Чтение :Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик»-познакомить детей с произведением, вызывать эмоциональный отклик. Чтение стихотворений про Новый Год-формировать умение слушать литературное произведение с опорой на иллюстрации. Чтение стихотворения «В декабре, в декабре…»-познакомить с произведением, побуждать повторять понравившиеся строчки.
Художественно- эстетическое развитие: «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню. Повторение песенки «Ах, какая елочка» «Висят на елке бусы»; «Маленькой елочке»-развивать речь детей, побуждать подпевать в припевах, выполнять движения согласно тексту. «Вот, какая елочка»: продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; раскатывать жгутики и прикреплять их к столбику-стволу. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. «Праздничная елка»: вызвать интерес к рисованию праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии-ветки. Продолжать освоение цвета и формы, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей –веток. Развивать способы зрительного и тактильного обследования предметов. «Праздничная елочка»: учить создавать образ нарядной елочки на основе незавершенной композиции. Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт елки-хаотично. Разнообразить технику приклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и приклеивать к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Речевое развитие : «Как зверята готовятся к празднику ёлки»- Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. «Куклы в гостях у детей»: закреплять умение называть части тела куклы и предметы одежды; соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные обозначающие цвет; протяжно произносить звук (а) в звукоподражаниях. «Зеленая кисточка»: формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать в рисунке знакомые предметы, группировать по цвету, называть их.
Продуктивная деятельность Тематические раскраски: учить раскрашивать предметы, стараясь не выходить за контур, развивать чувство цвета, продолжать учить держать карандаш в руке; развивать мелкую моторику; активизировать словарь. «Новогодний сапожок»: воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близком людям.
Досуговая деятельность: «Новый год у малышей»-создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к украшению группы, участию в «Новогоднем празднике», городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Новогодний серпантин», областной акции «Тепло твоих рук»: укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
https://11616.maam.ru/maps/news/334948.html
https://11616.maam.ru/maps/news/336974.html
Новостная страница
https://11616.maam.ru/maps/news/336230.html
https://11616.maam.ru/maps/news/338069.html
https://11616.maam.ru/maps/news/338547.html
Наглядная информация: «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами»: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми. «Объявление прочтите, когда праздник уточните»: напомнить родителям о дате предстоящего Новогоднего праздника у детей.
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Реализация данного проекта позволила сформировать детей представления о празднике Новый год, праздновании Нового года, его атрибутикой, персонажами. Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, познавательные, речевые способности детей. Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
-Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.
-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Первые игры и игрушки игровая среда от рождения до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. И. А. Лыкова
-Речевое развитие детей третьего года жизни. О. С. Ушакова
-Экологическое воспитание детей. Третий год жизни. С. Н. Новикова
Презентация "Новый год"
Задачи:
1. Дать детям представление о празднике Новый год.
2. Рассказать о главных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка, о символе Нового года елке
3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
4. Развивать внимание, память, речь
Показ презентации «Новый год».
2 слайд Зимой к нам приходит праздник -Новый год
3 слайд Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка.
4 слайд На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой.
5 слайд На праздник Новый год к нам приходит Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка
6 слайд Дед Мороз живет со Снегурочкой далеко в лесу, и приезжают они к нам на праздник на санях, которые везут лошадки
7 слайд Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков.
8 слайд Когда наступает Новый год, Все мальчики и девочки наряжаются в новогодние костюмы и танцуют, играют, водят хороводы возле ёлочки.
9 слайд В конце праздника Дедушка Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
10 слайд Но на этом праздник не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку дома!
А теперь давайте немного поиграем
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима)
Какой праздник мы скоро будем встречать (Новый год)
Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
Что принесет нам Дедушка Мороз? (Подарки)
Чем мы будем украшать ёлочку? (Игрушками)»
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте мы с вами начнем готовиться к Новому году.