Кизерова Юлия
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать
Проектный метод в деятельности ДОУ
Актуальность:
Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения
Проект- временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определённому формату описание будущей деятельности, направленной на осуществление практики, значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.
Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику.
Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования
Цели проекта :
Для педагогов: развитие свободной творческой личности каждого ребенка; формирование любознательности, желание найти ответ на интересующие вопросы; способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.
Для детей: поставить вопросы и найти ответы; найти необходимую информацию в литературе.
Для родителей: способствовать познавательной активности и любознательности детей; помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации; принять участие в совместной творческой деятельности
Задачи проекта :
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого воображения;
5. Развитие коммуникативных навыков
Признаки проекта :
1. Направленность на достижение конкретных целей;
2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. Ограниченная протяжённость во времени, с определенным началом и концом;
4. Неповторимость и уникальность
Классификация проектов, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
а) по составу участников
б) по целевой установке;
в) по срокам реализации.
По продолжительности проекты :
краткосрочные (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели,
средней продолжительности,
долгосрочные.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта :
-на основе изученных проблем, с детьми поставить цель проекта;
-разработка плана достижения цели (обсудить с родителями)
-привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;
-составление плана-схемы проекта;
-сбор и накопление материала;
-включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
-домашнее задание для самостоятельного выполнения;
-презентация проекта, открытое мероприятие
Основные этапы проекта :
1. Целеполагание (педагог выбирает наиболее актуальную и посильную задачу на определенный отрезок времени)
2. Разработка проекта (план деятельности по достижению цели)
3. Выполнение проекта (практическая часть)
4. Итог (определение задач для новых проектов)
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап.
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются :
вхождение в проблему,
вживание в игровую ситуацию,
принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второйэтап.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третийэтап.
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертыйэтап.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводитее.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности