юлия кутова
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
• «Проектная деятельность в ДОУ»
• Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни.
• Проектная деятельность в ДОУ-это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
• Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Можно выделить основные этапы проектов :
• Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
• Разработка проекта - план деятельности по достижению цели
• Выполнение проекта -практическая часть
• Подведение итогов -определение задач для новых проектов
• По доминирующей деятельности проекты бывают :
• исследовательско-творческие
• ролево-игровые
• информационно-практико-ориентированные
• Творческие
• По количеству участников:
• - Индивидуальный
• - Групповой
• - Межгрупповой
• - Комплексный
• По продолжительности проекты бывают :
• - Краткосрочные проекты (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)
• - Проекты средней продолжительности (2—4 месяца)
• - Долгосрочные проекты (учебный год)
• В своей практике я c детьми работала над математическим проектом «В мире математики», «Огород на подоконнике», «Моя родная станица», «Наши мамочки самые – самые» и др. Подробнее хочу рассказать вам о Иноформационно – практико – ориентированном проекте по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества», потому что в данный период времени объявлен месячник «Святое дело Родине служить».
• Проект «Защитники отечества»Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
• В связи с этим очевидна неотложность решения, острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Я считаю, что наша задача, дорогие педагоги – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
• Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь и уважение к вышесказанному.
• Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. слайд Проблема:Необходимость развивать у детей желание, как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цель пректа:
• Формирование чувства патриотизма у детей, гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны
Задачи проекта :
• Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике).
• Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.
• Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
• Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Участниками проекта были :
• Педагоги средней группы,
• дети средней группы,
• музыкальный руководитель,
• родители.
Этапы реализации проекта
• I этап (подготовительный) - 25.12.2015г. -30.12.2015г
• II этап (основной) –15.01.2016г. -17.02.2016г
• III этап (заключительный) – 17.02.2016г. -25.02.2016г.
Подготовительный этап состоял из:
• Определения темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• - подбора и разработки необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, худ. лит-ры)
• - подготовительной работы с родителями детей, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
• Мы знакомились с памятными местами, достопримечательностями нашей станицы, проводили экскурсию к памятнику «Воина победителя», к стеле героя Советского Союза Сверчковущщщщ, которая находится на стенах школы
• Во время бесед дети узнавали о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами. Дети с восторгом рассматривали военную форму и медали.
В нашей группе был организован мини-музей «Военный уголок», в котором собран большой материал по ознакомлению детей с родной станицей, с многочисленными книгами, иллюстрациями и фотографиями, детскими машинами и оружием на военную тематику.
• Дети с большим желаниемперелистывали иллюстрации альбомов и книг «Виды военной техники» и «Российская символика». Очень нравились им картины отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов.
• Основной этап
• Мы с ребятами посещали музей капитана военно-морского флота Паплутинащщщщщщщщщщ Благодаря музею, дети имеют реальную возможность многократно соприкоснуться с историей северного края, узнать историю вещей находившихся на корабле.
• Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, направляла их содержание, взаимоотношения детей в игре на отражение мирных будней нашей Армии. Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры помогают воспитать у них такие качества, как смелость, ловкость, товарищество; дисциплинированность, умение командовать и подчиняться. С большим удовольствием ребята играют в дидактические,сюжетно-ролевые игры.
• Нравится детям конструировать и рисовать, делать аппликации на военную тему «Военный корабли», «Танки», «Летят самолеты»
• Дети совместно с родителями составляли рассказы о своих дедушках, папах, дядях, и с интересом рассказывали о них.
• Читали пословицы и поговорки, загадывали загадки.
• Заключительный этап
Большое место в нашем ДОУ в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.
Развлечение «А ну-ка мальчики».
• Собирали посылку солдату, в которую дети вложили рисунки и открытки сделанные своими руками.
• Оформили стенгазет,дети с гордостью смотрели на своих пап.
• В ходе совместной работы старалась осуществить тесное сотрудничество с родителями строить отношения по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Старалась научить детей быть добрыми, коммуникативными, толерантными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей малой и большой Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с нашими национальными традициями, естественно приобщаются к ним, и хочется надеяться, унесут их в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям.
• Спасибо за внимание.