МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ

Татьяна Иванова
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

В дошкольном образовании использование метода проектов является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.

Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода :

- является одним из методов развивающего обучения;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Памятка «Проектная деятельность в ДОУ» Предлагаю вашему вниманиюБуклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Консультация «Проектная деятельность» Общая структура проектной деятельности 1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет.

Проектная деятельность «Мы — журналисты» Актуальность проекта: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем теории и практики речевого развития.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Проектная деятельность «Творчество Л. Н. Толстого» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО Вид проекта: творческий Возрастная группа: дети подготовительной.

Проектная деятельность «В. Бианки детям» Проектная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Ромашки» Вид проекта: творческий. Длительность: долгосрочный (октябрь-апрель).

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»Консультация «Проектная деятельность в ДОУ» Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога.

Проектная деятельность в ДОУ С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность в ДОУ Первоначально о проектной деятельности подумал педагог-демократ, автор книг по психологии, философии, политики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 08:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 298867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД